Правительство РФ рассмотрит новый порядок предоставления субсидий, который компенсирует утильсбор российским автозаводам. Как сообщает "Коммерсант", документ, который Минпромторг 22 марта направил в правительство, запрещает с 1 июля доступ к субсидиям для концернов, у которых истекли соглашения о промсборке. Ранее у компаний, которые занимались сборкой на 1 января 2015 года, такой доступ был.
Согласно поправкам Минпромторга, одновременно вводится положение о доступе к промсубсидиям держателям специнвестконтракта (СПИК). Инструмент пришел на смену соглашениям о промсборке. По мнению вице-премьера Дмитрия Козака, СПИК станет гарантией доступа к промсубсидиям и обеспечит рентабельность производства.
АвтоВАЗ поддержал инициативу правительства ограничить количество претендентов на промсубсидии, но предложил дифференцировать их в зависимости от локализации и с учетом инвестиций, а также добавленной стоимости и новых рабочих мест. Такой подход разделяют и другие российские игроки, утверждает издание.
При этом отрасль отрицательно отреагировала на сохранение доступа к промсубсидиям для резидентов ОЭЗ в Калининградской области, которая по сути занимается "отверточной сборкой". Представители автопрома считают, что представители ОЭЗ должны на общих основаниях подписать СПИК, а также взять обязательства по локализации. "Автотор" в декабре уже подал заявку на СПИК, однако в отрасли опасаются, что условия для него будут мягче.