Деловые россияне. Coca–Cola запустила в России программу для обучения молодежи бизнес-навыкам

Автор фото: Андрей Федоров

Coca–Cola запустила в России образовательную программу "Youth Empowered — Твой путь к успеху", призванную развить у молодежи бизнес–навыки. Она уже работает в 28 странах.

Программа рассчитана на специалистов 18–30 лет, планирующих найти хорошую работу или сменить профессиональную сферу. Участниками уже стали более 60 тыс. человек по всему миру.
"Youth Empowered стартовала в 2017 году. Она запускалась в три волны и сейчас работает во всех странах присутствия Coca–Cola HBC", — поясняет Дарья Мезурнишвили, менеджер по корпоративной социальной ответственности Coca–Cola HBC Россия. Проект нацелен на развитие наиболее востребованных на рынке компетенций, которые зачастую отсутствуют на курсах среднего и высшего образования. Это презентационные, аналитические и организаторские навыки.
Есть очные и заочные курсы. Онлайн включает 10 разделов, в том числе финансовую грамотность, навыки продаж, нетворкинг, проектный менеджмент, бизнес–планирование и ведение переговоров.
"Мы планируем привлечь к программе 28 тыс. участников, из которых 25 тыс. — онлайн, а 3 тыс. — на офлайн–лекциях на базе университетов и волонтерских центров", — уточняет Дарья Мезурнишвили.
По данным Росстата, доля молодежи до 25 лет среди безработных в России в январе 2019–го составила 20,4%. Численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в январе 2019 года составила 74,9 млн человек, 3,7 млн человек из них не имели работы. При этом, по данным HeadHunter, 69% молодых специалистов считают, что работу в их профессиональной области найти сложно.
"Раньше дипломов школы и вуза хватало, чтобы найти работу, сейчас это не так. За каждое рабочее место очень сильная конкуренция. Бэкграунд в виде одного университета дает нулевую ценность в рамках профессии: кроме знаний, работодателю нужны soft skills, которым не учат ни в школах, ни в вузах, — умение продуктивно работать, правильно вести переговоры, ставить задачи и выполнять их. Это грамотность нового поколения. Хорошо, что программ, направленных на ее развитие, становится больше", — говорит Андрей Гуляев, совладелец образовательного проекта Startup Junior, развивающего бизнес-навыки у подростков.
Партнерами Youth Empowered в России стали Ernst&Young, X5 Retail Group, Московская школа управления Сколково, социальная сеть "ВКонтакте", HeadHunter, Smart Course и другие компании. Партнерство включает менторинг и совместные проекты по найму самых успешных участников программы.