Дарья Кильцова Все статьи автора
19 марта 2019, 06:19 4667

Мостостроители есть — строить нечего. Получивший иск о банкротстве "Пилон" практически остался без заказов

Собственник «Пилона» Мевлуди Блиадзе не намерен сдаваться и имеет большие планы на будущее
Собственник «Пилона» Мевлуди Блиадзе не намерен сдаваться и имеет большие планы на будущее
Фото: Сергей Ермохин

ФНС подала иск в арбитражный суд о признании банкротом крупнейшей мостостроительной компании на Северо–Западе — ЗАО "Пилон".

Величина претензий налоговиков — чуть больше 100 млн рублей. "Это закат "Пилона" — с лету отреагировали некоторые эксперты. Владелец компании Мевлуди Блиадзе не исключает такой вариант развития событий, но пока не сдается.

ФНС просит признать "Пилон" банкротом

ФНС просит признать "Пилон" банкротом

2588

Как Блиадзе пояснил "ДП", недоимки по налогам можно и оплатить, но на самом деле проблема намного шире. "Мостостроение в Петербурге исчезает", — говорит он.

"Проблема системная. Во–первых, уменьшается число заказов. Раньше одновременно строили и КАД, и ЗСД, и городские инфраструктурные объекты. Есть вопросы к ценообразованию — при рыночной экономике не может быть государственного регулирования цен", — считает Блиадзе.

"Пилон" рассчитывал на строительство Ново–Адмиралтейского моста и развязки на ЗСД с Шуваловским пр., которые планировались еще при Валентине Матвиенко, но так и не были начаты. Мост через остров Серный, развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским пр., а также ряд других объектов удалось сохранить только благодаря ЧМ по футболу. Достроив объекты к мундиалю, "Пилон" фактически остался без новых подрядов. Сейчас у компании четыре небольших объекта: два путепровода на Таллинском шоссе, капремонт стенки набережной реки Ждановки и Банковского моста. Работы на трех из них должны завершиться в 2019 году.

За 2017 год ГК "ЗАО "Пилон" выполнила работ на 14 млрд рублей, тогда в штате было 2,5 тыс. человек, в 2018 году — только на 4 млрд рублей, это в 3,5 раза меньше. Штат сотрудников сейчас насчитывает 1000 человек.

"АИП на все мостовые сооружения — всего 5 млрд рублей, значит, мы еще вдвое должны сократить численность сотрудников?" — вопрошает Блиадзе, отмечая, что компания становится нерентабельной.

Помимо ФНС у "Пилона" есть и другие долги, но банкротства компания намерена избежать. "При обороте по ГК 14–15 млрд рублей в год прибыль должна составлять примерно 1,5 млрд рублей, и эти деньги с лихвой перекроют наши долги. Сейчас я веду переговоры с партнерами, которые на определенных условиях обеспечат нас денежными средствами, чтобы мы рассчитались с долгами по налогам, зарплатам", — рассказал владелец "Пилона".

Деньги компания надеется заработать на строительстве двух мостов в Ленобласти — через Волхов и Свирь и моста через Обь в Новосибирске. С городским правительством "Пилон" будет пытаться договориться о реализации развязки Дунайский — Московское шоссе стоимостью порядка 7 млрд рублей, которой, однако, в АИП на ближайшие 3 года нет. На этот объект Петербург рассчитывает получить деньги из федерального бюджета.

Еще 1 млрд рублей "Пилон" попробует заработать на капремонте Зеленого моста и участка набережной канала Грибоедова. Однако без конструктивного диалога с руководством города не обойтись. Как полагает директор ассоциации "Дормост"Кирилл Иванов, спасение "Пилона" сейчас полностью в руках его владельца.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама