09:1012 марта 201909:10
2046просмотров
09:1012 марта 2019
Гендиректор ПАО "Кировский завод" Георгий Семененко и глава холдинга "Полиграфоформление" Максим Яковлев подписали соглашение, предусматривающее отказ от дальнейших взаимных судебных претензий друг к другу.
С 2008 года на Кировском заводе не утихал спор между миноритарными акционерами и менеджментом. Георгий Семененко характеризовал суть проблемы в том, что есть две позиции: "Одна — реинвестировать все деньги в развитие производственного потенциала завода. Другая, более простая и менее рискованная, — взять все имущество, разделить и продать".
Неформальным лидером миноритариев выступал Максим Яковлев. Он владеет акциями предприятия как напрямую, так и через "Полиграфоформление". В 2008 году группа инициативных акционеров (владельцы около 25% бумаг): ЗАО "Дорога", ЗАО "Атомстройинвест", ОАО "Полиграфоформление", Максим Яковлев, а также Игорь Устинов, Ольга Родина и другие — обвинили Георгия Семененко в незаконном присвоении 41,28% акций предприятия.
Перелистнули страницу
В одном из ныне рассматриваемых судами исков речь идет о 1,5 млрд рублей, которые должны быть взысканы в пользу Кировского завода. В другом деле фигурирует сумма порядка 15 млрд рублей, которые должны быть взысканы в пользу Родиной, Устинова, ЗАО "Дорога" и ЗАО "Регистроникс". В решении суда по третьему иску говорится о 20 млрд рублей в пользу Кировского завода.
С начала корпоративного конфликта по искам акционеров судами различных инстанций были рассмотрены десятки дел. В значительной их части Кировский завод выступал в статусе ответчика либо третьего лица.
В соглашении стороны подтвердили, что признают результаты рассмотрения судебных дел по спору и не намерены более инициировать судебные разбирательства.
"На протяжении всего периода корпоративного спора Кировский завод последовательно придерживался одной позиции: обвинения в адрес менеджмента со стороны отдельных акционеров не соответствуют действительности (этот факт неоднократно был подтвержден судебными решениями) и деструктивно влияют на текущую деятельность предприятия. В случае отказа от деструктивной повестки компания готова сотрудничать. Как только "Полиграфоформление" и Максим Яковлев выразили готовность перелистнуть эту печальную страницу и признать объективные судебные факты, мы незамедлительно подписали соглашение", — отметил Георгий Семененко. Он добавил, что выход из спора крупнейших миноритарных акционеров позволяет считать корпоративный конфликт исчерпанным.
"Его прекращение отвечает интересам всех сторон спора. Это способствует поддержанию положительного имиджа ПАО "Кировский завод" и АО "Полиграфоформление", расширению наших возможностей по доступу к финансово–экономическим инструментам рынка и выбору стратегических бизнес–партнеров при осуществлении хозяйственной деятельности", — добавил директор завода. Максим Яковлев в разговоре с "ДП" отметил, что не готов комментировать подписание соглашение и заявления Георгия Семененко.
Осталось десять дел
Однако юрист Петр Фролов, представляющий интересы группы миноритариев Кировского завода, говорит, что подписание соглашения с одним из акционеров не означает прекращения конфликта полностью. "На данный момент в судах рассматривается около 10 дел, инициированных другими акционерами. Это господин Устинов, госпожа Родина и три юридических лица. Как будут развиваться события — покажет время, но конфликт, связанный с незаконным выводом акций Кировского завода в пользу Семененко, нельзя назвать исчерпанным", — говорит Петр Фролов.
Ряд акционеров, фигурирующих в этом споре, рассказали "ДП", что с Максимом Яковлевым и "Полиграфоформлением" есть договоренность совместно стремиться к сотрудничеству с Кировским заводом.
"Первым на мировую должен был пойти Максим Яковлев, так как именно он сильнее других пострадал от действий оппонентов. Его условия соглашения являются главными. Если такое соглашение подписано, мы, естественно, к нему присоединимся", — рассказал "ДП" один из миноритариев, добавив, что не располагает текстом соглашения между Семененко и Яковлевым.
"Часть судебных дел, возможно, прекратится. Однако некоторая часть останется, поскольку есть акционеры, которые не готовы к конструктиву", — признает юрисконсульт Кировского завода Сергей Дерябин.