Взгляд на квартиру через VR–очки. Как технологии помогают обрести уверенность в покупке недвижимости

 

Продажа недвижимости — особый бизнес. Ведь чаще всего застройщик предлагает товар, который на момент сделки еще не существует в реальности. А покупать кота в мешке, да еще и за огромные деньги, не захочет никто. До недавнего времени клиентам строительных компаний приходилось ограничиваться в представлении о своем будущем жилье только чертежами планировок квартир и разноцветными рекламными рендерами. Сегодня же покупатели могут увидеть 3D–модель будущего жилища на сайте или даже "пройти" по квартире в VR–очках. Понадобилось несколько лет, чтобы понять, как значительно улучшить продажи жилья при помощи технологии виртуальной реальности. Еще недавно застройщики считали, что VR нужна лишь для произведения "вау–эффекта". Но, выбирая квартиру, человек скорее хотел бы избежать сюрпризов, чем получить их.
Чтобы эффективно внедрить VR–технологии в процесс продажи недвижимости, надо помнить, что виртуальная реальность должна работать не отдельно от других инструментов, а в комплексе с ними. Виртуальные прогулки не должны походить на квест, их задача предоставить визуализированный ответ на все вопросы клиента. Менеджер должен максимально помогать покупателю: понимать, какие именно сомнения мучают людей, и развеивать их. Например, сможет ли человек поставить в детской сразу две кровати? Достаточно ли квадратных метров для рабочей зоны в гостиной, совмещенной с кухней?
Вместе с клиентом менеджер может "поиграть" с пространством и расположением мебели, как с конструктором, в режиме реального времени. Некоторые застройщики даже делают демоэтаж, ходить по которому можно буквально.
Можно пойти дальше и сделать собственное решение на основе технологий виртуальной реальности. Так, компания "Ленстройтрест" на основе VR–платформы Planoplan разработала собственный "Конфигуратор отделки", который позволяет любому покупателю выбрать индивидуальный дизайн квартиры еще в процессе строительства. Человек может поменять цвета или текстуру в предложенном типовом решении или даже создать свой дизайн с нуля, увидеть, как это будет выглядеть в 3D, а сразу после сдачи объекта въехать в квартиру с готовым оформлением. В этом случае застройщик предлагает удобный сервис по выбору квартиры с собственной отделкой.
Внедряя решения на основе технологий виртуальной реальности, важно помнить — покупатель ищет спокойствия и уверенности. Согласно исследованию VRARA в России, на Украине и в Белоруссии, 64,4% покупателей квартир отмечают, что 3D– и VR–контент помогает им понять объем комнат покупаемого жилья, а 65,4% покупателей квартир подтверждают, что он помогает оценить пространственную ориентацию и виды из окон. Виртуальная реальность в строительстве сегодня не развлекает, а помогает сделать выбор.
Олег Кельник, генеральный директор компании Planoplan