Погода нелетная. Уход "Победы" — не лучший сигнал для аэропорта

 

Авиакомпания "Победа" в последние дни звучит из всех утюгов — и нет, это не реклама. Она опять изменила правила провоза ручной клади, уронила младенца в люльке с трапа, не пустила на борт актера Василия Ланового (потом извинилась и предоставила ему право на бесплатные полеты). Перестала летать в Иркутск из–за конфликта с аэропортом — и все–таки, как и обещала, не просто временно перестала продавать билеты, но и действительно перестала летать из Пулково за рубеж. И даже отказ от идеи взимать плату за стаканчики для воды и возвращение в линейку рейсов в Тюмень не компенсируют расстроенным петербуржцам исчезновение дешевых вариантов сгонять в Стамбул, Милан, Тбилиси, Пизу, Кельн и Лондон. Согласно официальной позиции "Победы", сотрудники Пулково постоянно задерживали рейсы, досматривая опломбированные отсеки самолетов.
В петербургском аэропорту парировали заявлением об открытии сразу пяти новых направлений (в Турцию, Италию, Испанию, а также по России). Компенсирует ли радостная новость грустную, пока сказать сложно, хотя статистика Пулково в целом положительна. По итогам 2018 года аэропорт обслужил 18,1 млн человек — на 12,4% больше, чем в 2017–м. В 2019 году ждут прирост 10%. Правда, к 2039–му по требованиям концессионного соглашения должно быть 35 млн.
Поэтому уход авиакомпании — даже одного лоукостера и даже такого неоднозначного в восприятии клиента, как "Победа", — не лучший сигнал для аэропорта. Единственного в городе, но заявлявшего амбициозные планы на хаб. Впрочем, если бы речь шла о стройке, проект можно было бы смело окрестить долгостроем: хаб все планируется, но никак не начинается. Близлежащие конкуренты обзаводятся удобными автобусными маршрутами — и петербуржцы активно эксплуатируют свои финские и эстонские визы, вылетая в отпуск не из Северной столицы. Пулково обсуждался и как потенциальный хаб "Аэрофлота", но ведь есть Шереметьево.
В сухом остатке для горожан — цугцванг. Многие летавшие "Победой" говорят, что не очень хотели бы повторения. Но комфорт, включенный багаж, еда на борту — и проверенные службой безопасности отсеки самолета — обойдутся пассажирам гораздо дороже.
Вера Хейфец, шеф–редактор