Анастасия Жигач Все статьи автора
6 февраля 2019, 12:21 946

Звук для ценителей. Петербургский бизнесмен бросил вуз, чтобы запустить производство аудиосистем

Владелец Voice Group Алексей Бабаев
Владелец Voice Group Алексей Бабаев
Фото: Сергей Ермохин

Алексей Бабаев (32 года) собственным примером доказывает, что в России умеют производить качественную акустику.

Будущий предприниматель отчислился из университета на четвертом курсе. "Я работал в страховой компании и уже тогда получал больше, чем мои преподаватели в ИНЖЭКОНе, — вспоминает Алексей Бабаев (32 года). — Практический опыт зарабатывания денег был мне важнее теоретических знаний". По найму он проработал около 10 лет, подспудно мечтая о своем бизнесе. На конкретные действия Алексея вдохновила статья в "Деловом Петербурге". "Однажды я увидел, что в "ДП" написали про парня, который учился в школе на четыре класса младше меня. Тогда я окончательно понял: что–то я не тем занимаюсь", — смеется он.

Хот–дог как концепт. Владелец института строительного проектирования планирует открыть в Петербурге 200 заведений фастфуда

Хот–дог как концепт. Владелец института строительного проектирования планирует открыть в Петербурге 200 заведений фастфуда

775
Анастасия Жигач

Кристальная чистота звука

Первая попытка бизнеса — продвижение товаров через блогеров в Instagram в 2012 году — оказалась неудачной. Но уже спустя 3 года Алексею удалось найти свое дело. Вместе с отцом–инженером он открыл компанию Colors Audio по производству акустических систем. Вложения в стартап составили 500 тыс. рублей. Отличительными фишками колонок были качественный звук и яркий цвет корпуса, который клиент мог заказать на свой вкус.

В августе 2018 года Алексей основал собственную фирму: партнеры не сошлись во взглядах на развитие бизнеса. Стартовый капитал Voice Group составил 2,5 млн рублей: средства внес инвестор, которого Алексею удалось найти через своих друзей. Прототипы колонок были готовы уже осенью. "Я нанял лучших студентов кафедры электроакустики ЛЭТИ, заказал самые лучшие комплектующие у норвежцев Seas и добился потрясающего звука. Можно закрыть глаза и понять размер рояля, на котором играет музыкант. Сила и глубина звука необыкновенные", — говорит он.

Сейчас в ассортименте компании три типа аудиосистем, в их дизайне прослеживается силуэт космической ракеты. Аудиосистемы заключены в каменный корпус, цвет выбирает заказчик. Продажи начались в декабре, с тех пор компания реализовала четыре системы на общую сумму 1,3 млн рублей. К концу года Алексей рассчитывает выйти на оборот 20 млн рублей: для этого надо продать 150 колонок.

У Voice Group два ноу–хау: собственная разработка акустических систем и система поиска клиентов. Оборудование Алексея установлено там, где представители его целевой аудитории делают важные для себя покупки. Логика такова: потенциальный клиент обращает внимание на качество звука в помещении и интересуется, как можно дома добиться такого звучания. Дальнейшее знакомство с продукцией обставлено со вкусом: за покупателем приезжает дорогая машина, переговоры о покупке в шикарном интерьере ведет самая красивая сотрудница Voice Group. Свой шоу–рум у компании есть в Петербурге и Москве, третий откроется весной в Дубае. В компании работают 10 человек.

Отзыв от кого надо

Погружены в контекст. Супруги Нафталиевы открыли онлайн-школу рекламы в интернете

Погружены в контекст. Супруги Нафталиевы открыли онлайн-школу рекламы в интернете

470
Анастасия Жигач

В Петербурге около десятка производителей акустики. В РФ продается примерно 4 тыс. колонок премиум–сегмента. Оборот городского рынка, по самым грубым подсчетам, может составлять примерно 12 млн рублей в месяц. "Оценка будет варьироваться исходя из того, что считать премиум–сегментом. Обычно это акустика High End стоимостью от 1,5 млн рублей, — говорит Тимур Ханов, владелец компании "Артзвук" (производит дизайнерские аудиосистемы). — Те, кто может позволить себе действительно хороший звук, большое внимание уделяют дизайну колонок: им важно вписать акустику в интерьер".

Среди известных производителей дизайнерской акустики в мире выделяются Gradient, Bang&Olufsen, Vivid Audio. Недоверие к российским производителям акустики еще велико. "Поэтому главный канал для отечественного производителя — не реклама, а сарафанное радио и рекомендации, точечная работа с дизайнерами интерьеров", — говорит Тимур Ханов.

Новости партнеров
Реклама