По соточке скинемся. О платной регистрации гаджетов

 

За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введен налог на воздух, люди стали меньше дышать. Возмутительно! Но ведь на то и существуют народные избранники, чтобы придумывать новые поборы.
Вот сенатор Людмила Бокова, учитель русского и литературы по образованию, предложила с 2020 года ввести в России платную регистрацию всех мобильных устройств с выходом в интернет по международному идентификатору IMEI. Стоимость регистрации составит символические 100 рублей. Жалко вам, что ли? А бюджету — какая польза. Только смартфонов за прошлый год в России продано почти 30 млн штук. Нехитрая операция умножения, доступная даже учителю литературы, дает итоговую сумму поступлений в бюджет аж в 3 млрд. А если добавить к этому айпады, счетчики, датчики и вообще всю современную технику для интернета вещей, то и на газовые долги Чечне соберем, и даже на новые часы сенатору Клишасу останется.
В обосновании к законопроекту упомянута угроза терроризма — без нее запретительство уже давно не выглядит серьезно. Правда, автор документа сразу успокаивает, что на работу полюбившихся россиянам VPN–сервисов и Telegram введение нового закона не повлияет. Стало быть, запрещенные мессенджеры использовать разрешено и дальше. Главное — заплатить (как всегда у нас с запретами). Кроме оскудевшей казны за искренним желанием сенатора Боковой сделать жизнь в стране безопаснее торчат также уши Ассоциации компаний интернет–торговли. Концепцию регулирования по IMEI–номерам она разработала еще в январе 2018 года. Это важно понимать, а то ведь сейчас стало модно жаловаться на неадекватность законодательной власти и все тумаки достаются именно ей, а про настоящих заказчиков редко кто вспоминает.
Больнее всего инициатива ударит не по кошелькам, а по цифровой экономике, с которой так носится правительство. Омлет у нас уже зарегулирован до сантиметров, а вот цифровые устройства — еще нет. Так что определенные надежды на развитие интернета вещей и цифровую революцию все–таки оставались. Но если так пойдет и дальше, зарегулируем и это. Оно ведь так все–таки безопаснее.
Георгий Вермишев, редактор