Юлия Дерябина Все статьи автора
16 января 2019, 09:39 1189

Ярмарку обходят стороной. Петербуржцы потеряли интерес к Рождественской ярмарке

Фото: Тихонов Михаил

Городскую Рождественскую ярмарку посетило более 1 млн человек, но это вдвое меньше, чем годами ранее. Участники жалуются на поборы и барьеры.

Торговля яствами и сувенирами в палатках на Пионерской площади, организованная под руководством КРППР, проходила с 22 декабря по 7 января. В 158 павильонах разместились 107 ИП и малых компаний, представивших продукцию из Петербурга, Новгородской, Вологодской, Тульской областей, а также из Израиля, Латвии, Таджикистана, Германии, Сербии и др. Большинство предпринимателей–участников не ограничились одной торговой точкой, а арендовали сразу по два–три места и более для увеличения клиентского потока. Тендер на проведение и выполнение организационных работ еще весной выиграло московское ООО "Центр дополнительного образования для школьников".

Ярмарочные хлопоты. Оператором проведения Рождественской ярмарки стало микропредприятие из Москвы

Ярмарочные хлопоты. Оператором проведения Рождественской ярмарки стало микропредприятие из Москвы

479
Юлия Дерябина

Сборы и услуги

Как ранее писал "ДП", участие в ярмарке декларировалось как бесплатное, тем не менее организаторы, которых, по сути, было несколько, выставили участникам счета за обслуживание торговой площадки: по отзывам предпринимателей, от 60 тыс. до 120 тыс. рублей.

По словам участников ярмарки, без подписания договора на обслуживание нельзя было занять свое место. Исполнителем работ в документах числилось некое ИП. В приложении к договору указаны пять видов услуг и расписаны расценки на их оказание. Так, например, сервис и обслуживание павильона одному из участников, арендовавшему под реализацию продукции два торговых места, обошлись в сумму около 74 тыс. рублей.

Обслуживание 158 торговых домиков на ярмарке, по подсчетам экспертов, стоило участникам около 20 млн рублей. Однако, как выяснилось, не все участники заплатили за обслуживание. Например, Вячеслав Кутыркин, представитель Литвы, рассказал "ДП", что не платил ни за какие услуги. "Несколько каких–то компаний обращались с предложениями, но мы их проигнорировали", — сказал он.

"Оператором ярмарки взималась общая для всех плата: 63 тыс. рублей за одно торговое место или 126 тыс. рублей для предпринимателей, желающих получить отдельный домик на два торговых места. Партнерам ярмарки было разрешено предоставлять допуслуги на добровольной основе, например интернет для работы онлайн–касс. Стоимость этих услуг нам неизвестна", — рассказал Константин Вязовой, генеральный директор ООО "Центр дополнительного образования школьников".

Самой затратной статьей расходов для ярмарки оказалось подключение к интернету. За доступ к сети на 17 дней по договору одно торговое место платило 23 тыс. рублей. Однако, как рассказывают ярмарочники, интернетом они не пользовались. Имя провайдера в договоре обслуживания не указано.

Ярмарка на частной территории. Праздничные базары все чаще стали проходить в общественных пространствах

Ярмарка на частной территории. Праздничные базары все чаще стали проходить в общественных пространствах

290
Лилия Агаркова, Инна Рейхард

Конкуренция растет

Во время церемонии закрытия ярмарки оценку мероприятию дал Эльгиз Качаев, председатель КРППР. "Ярмарку посетило около миллиона человек. Участвовали в ней представители 14 стран и 15 регионов. На мой взгляд, мероприятие прошло успешно", — резюмировал глава комитета.

Впрочем, если сравнивать результат этого года с итогами 2014–2015 годов, то успех не столь очевиден. Тогда аналогичную ярмарку посетили около 2,5 млн человек. По словам участников мероприятия, с тех пор спрос стабильно падает, в основном из–за изобилия предложений от коммерческих торговых площадок, организуемых на период новогодних праздников.

Одновременно с городской ярмаркой в "Ленэкспо" проходила ярмарка товаров из Индии, где наряду с торговцами из этой страны, предлагавшими мебель, текстиль, украшения, были представлены участники из среднеазиатских республик, которые продавали орехи и сухофрукты, Китая (чай), а также производители верхней одежды из Екатеринбурга и других городов России.

"Многие предприниматели Петербурга так и живут: от ярмарки до ярмарки, но работать в подобных условиях им не всегда выгодно", — считает предприниматель Михаил Белоногов.

Продукцию, закупленную у фермеров Северо–Запада, он продает теперь на ярмарках от Москвы до Новосибирска и Краснодара. Но Петербург "из–за барьеров и неразберихи" уже вне этого списка, подчеркнул предприниматель.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама