Татьяна Жданова Все статьи автора
20 декабря 2018, 07:54 576

Заработать на ремонте. Завод "ОДК–Климов" занялся сервисным обслуживанием

Фото: Интепресс

Завод "ОДК–Климов", входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и производящий двигатели для самолетов и вертолетов, планирует в ближайшем будущем довести выручку от сервисного обслуживания своей продукции до 5–6 млрд рублей в год. Об этом "ДП" рассказал исполнительный директор АО "ОДК–Климов" Александр Ватагин.

Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

Расширение воздуха. Производитель систем вентиляции планирует выйти на европейский рынок

1069
Татьяна Жданова

Он отметил, что мировые производители аналогичной продукции от ее продажи получают примерно 40% дохода, а 60% — от поддержки эксплуатации. На петербургском же заводе выручка от обслуживания составляет лишь 10%.

При этом за последние 15 лет она выросла в абсолютных цифрах более чем в 50 раз. "У нас в 2004 году объем продаж по сервису был 39 млн рублей, сейчас же — 2 млрд", — сообщил Александр Ватагин.

Предприятие поставляет двигатели в том числе и на экспорт, поэтому у "ОДК–Климов" вслед за ростом выручки от сервиса увеличилось и количество представительств за рубежом. Последний "рывок" был восточным: предприятие подписало соглашение с Вьетнамом о создании там точки локального ремонта своей продукции.

Слабое место

"Исторически с сервисом у нас в стране было очень плохо, и не потому, что никто не хотел на этом зарабатывать, — задача сама по себе крайне непростая. Она еще усложняется и тем, что сервис в военно–технической сфере жестко регламентирован. Кроме того, на рынке полно серых и черных компаний, которые берут деньги себе в карман и работают по принципу "повез–привез" без всяких документов", — объясняет положение дел в отрасли Александр Ватагин.

Сейчас в Петербурге и области зарегистрировано 28 предприятий, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием летательных аппаратов. Из них только 13 раскрывают свои финансовые показатели, и лишь у четырех из них выручка в 2017 году превысила 100 млн рублей. Лидером рынка в регионе с выручкой 5,3 млрд рублей стала частная авиаремонтная компания "СПАРК", принадлежащая Юрию Борисову. Предприятие специализируется на ремонте вертолетов и их агрегатов, в том числе и по заказу военных. Так, в этом году "СПАРК" получила контракт на 200 млн рублей от Росгвардии на ремонт вертолета "Ми–8Т".

Продали ненужное. ПАО "Ижорские заводы" избавляется от неиспользуемых активов

Продали ненужное. ПАО "Ижорские заводы" избавляется от неиспользуемых активов

1510
Татьяна Жданова

Другие региональные предприятия, занимающиеся авиаремонтом и имеющие выручку более 100 млн рублей — а это АО "218 АРЗ" (4,6 млрд рублей), АО "419 АРЗ" (2,7 млрд рублей) и ОАО "20 АРЗ" (800 млн рублей), — входят в госструктуры или принадлежат Минобороны.

Продажа старого

В 2014 году "ОДК–Климов" переехал со своего исторического места на пл. Климова на новое, в Каменке. Объем инвестиций в проект составил около 6,5 млрд рублей. Сейчас 7 га промышленной земли на пл. Климова фактически пустуют. "Оставшиеся свободные участки пойдут на продажу. Скорее всего, там будут строить жилье. Но здание, где были Ленин и Путин, мы не продаем, оставляем 23–й корпус за собой", — подчеркнул Александр Ватагин. На предприятии надеются завершить сделку в ближайшие месяцы, однако отмечают, что окончательное решение зависит от ОДК.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама