Иштван Капитани Все статьи автора
29 ноября 2018, 13:40 220

На чем могут зарабатывать операторы АЗС. Новые направления позволяют увереннее держаться на рынке

Никто не может точно знать, в каком направлении будет двигаться рынок. Это касается как российского, так и мирового рынков. Конечно, в каждой стране проблемы свои, и появляются они из–за ряда внутренних факторов. Но в целом на данный момент наиболее очевидна тенденция по переводу транспорта на альтернативные виды топлива. Некоторые полагают, что традиционные автозаправки могут исчезнуть и бизнес, который успешен сегодня, может со временем перестать быть рентабельным.

Ноябрьские заморозки. Выведет ли фиксация оптовых цен топливную отрасль из кризиса

Ноябрьские заморозки. Выведет ли фиксация оптовых цен топливную отрасль из кризиса

32453
Виктория Бабаева

Каждый раз, когда Shell открывает новую электрическую заправку, нас спрашивают: "Чему вы так радуетесь?" А мы действительно радуемся, потому мы считаем это направление перспективным и начинаем развиваться в этом уже сейчас, хоть общая доля электромобилей во всем мире еще невелика.

Мы вкладываем средства в ветряные энергоустановки, заводы по производству солнечных батарей и другие предприятия, работающие с возобновляемой энергией, потому что видим в этом возможность для развития собственного бизнеса. Пару лет назад компания приобрела сеть зарядных станций для электрокаров NewMotion. Это так называемые инвестиции в будущее.

В Норвегии Shell уже сейчас продает больше электричества, чем традиционного топлива для двигателей внутреннего сгорания. Всего в Европе у нас на данный момент 500 электрозаправок. В Германии сейчас возрастает интерес к водородному топливу. Там насчитывается уже более 1 тыс. автомобилей на водороде, и мы также работаем с этим направлением.

Несмотря на скептицизм некоторых участников рынка, мы видим перспективу развития электромобилей и в России. Мы готовы предлагать то, чего хочет клиент.

Одно из направлений, более традиционное, которое уже доказало свою эффективность, — сопутствующий бизнес. У Shell первые кафе появились в 2009 году, это было в Великобритании. К нынешнему моменту 50% прибыли по миру мы получаем именно с данного направления. На всех рынках этот показатель разный.

Например, в США, Норвегии цифра самая высокая, при этом на Востоке доходы от магазинов могут составлять около 5%. Россия находится где–то посередине. Как показывает практика, сопутствующий бизнес будет занимать все большую долю продаж. Не исключается, что в 2020–2025 годах основная прибыль будет приходиться именно на продуктовый ретейл. Также на некоторых рынках больший спрос имеют именно услуги, связанные с эксплуатацией автомобиля: замена шин, аккумуляторов, сервисное обслуживание.

Нельзя сказать, что маржинальность за последние 15–20 лет сильно увеличилась. Но именно новые направления позволяют более уверенно держаться на рынке и оставаться интересным для клиентов. Люди готовы покупать то, во что они верят, будь то еда, топливо или услуга по мойке машины.

До 2025 года мы планируем открыть 5 тыс. новых автозаправок по всему миру, в том числе в России, где сейчас насчитывается 300 АЗС. Для нас Россия — это один из самых быстрорастущих и важных рынков. Также в этот список входят Индия, Китай, Мексика и Индонезия. По нашим прогнозам, эти страны имеют большой потенциал.

Иштван Капитани, исполнительный вице–президент по ретейлу концерна Shell

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама