Кроссовки на вырост. Как открыть магазин обуви за пять шагов

Автор фото: Сергей Ермохин

Предприниматель Андрей Ким, еще будучи студентом, в 2016 году открыл в Петербурге первый магазин мультибрендовых кроссовок Hellokim. За 2 года он превратил бизнес в сеть из четырех магазинов с оборотом около 24 млн рублей в год. В перспективе — упаковка и продажа франшизы по городам России.

Андрей Ким, приехавший из Бийска в Петербург, во время обучения на кафедре типографического дизайна в одном из вузов города задумался о покупке собственного жилья. Найдя самую высокооплачиваемую вакансию по своему профилю на одной онлайн–площадке, он понял, что в лучшем случае на квартиру ему придется откладывать средства около 20 лет. Тогда будущий бизнесмен задался целью найти другой источник заработка. "Одно время денег было так мало, что не хватало даже на кроссовки. Пришлось заказать пару обуви из Китая. Одногруппники, к моему удивлению, стали спрашивать, откуда у меня такие кроссовки. Тогда заказал и им, взяв небольшую надбавку себе на шоколадку", — рассказывает Андрей Ким.
После этого случая предприниматель решил поставить продажу кроссовок на поток. Он одолжил денег у сестры и работал на дому, отпуская в день по две–три пары обуви. Затем открыл свой онлайн–магазин Hellokim — бренд родился из английского слова hello и фамилии владельца магазина — и стал сотрудничать с перекупщиками по дропшиппингу (продажа товаров под реализацию).
Первый магазин кроссовок площадью 10 м2 Андрей Ким открыл в креативном пространстве "Лофт Проект Этажи". Запуск офлайн–бизнеса обошелся бизнесмену в 200 тыс. рублей. Затраты окупились уже спустя неделю. "К сожалению, я не учел, что спрос на товар будет таким большим. На открытие я закупил мало обуви. В результате к концу дня продал все, что было в магазине. Пришлось заказы оформлять сразу на несколько недель вперед", — вспоминает владелец.
Сейчас у предпринимателя работает уже четыре магазина: вблизи станций метро "Лиговский проспект", "Кировский завод", "Озерки" и "Московская".
Продукцию для продажи владелец теперь закупает напрямую у производителей в Китае, Вьетнаме, Финляндии и России. Новые собственные магазины Андрей Ким пока открывать не собирается. Вместо этого он рассчитывает привлечь других предпринимателей и продавать франшизу. К настоящему времени у сети уже 22 франчайзи.
С 2017 года Андрей Ким вместе со своей подругой Марией Гладких также развивает салон маникюра "Птички" площадью 60 м2 на Варшавской ул. В ближайший год под брендом заведения откроется еще два салона. Всего совладельцы рассчитывают создать сеть из пяти салонов в разных районах города и дальше продавать франшизу.
Суммарный оборот всех предприятий Андрея Кима составляет сейчас 30 млн рублей в год. Из них на магазины приходится 24 млн рублей, а на салон — 6 млн рублей. Конкурировать магазинам Hellokim в городе приходится, по оценке самого предпринимателя, с другими мультибрендовыми магазинами кроссовок, такими как Capsula, Mod–Shop и Mint.
Абсолютными лидерами рынка являются мультибрендовая сеть спортивной обуви Street Beat (Nike, New Balance, Puma, Converse и др.) и концерн Adidas AG (Adidas, Reebok и др.). По данным NPD Group, объем рынка спортивной обуви в России в 2017 году составит 110 млрд рублей.