Остаемся зимовать. Спрос петербуржцев на зарубежные направления в Новый год упал на 30%

Автор фото: Алена Марченко

С середины октября начинается первый поток бронирований на период новогодних праздников, и предварительные результаты показывают: россияне решили отложить отдых за границей в дальний ящик и останутся отмечать Новый год дома.

Разные сервисы бронирования билетов фиксируют падение спроса на заграничные поездки во второй половине декабря и первой половине января.

Дом, милый дом

Аналитики сервиса путешествий "Туту.ру" зафиксировали снижение спроса на европейские направления на 17% в период с 15 декабря 2018-го по 15 января 2019 года. Пассажиропоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал с 16,1% до 13,3%. При этом средняя стоимость билета в Европу, наоборот, снизилась на 2%, а авиабилеты по России подорожали на 7%.
При этом топ направлений из Петербурга совпадает с общероссийским рейтингом. Но есть одно большое "но": если в этом году доля поездок за границу в целом по России упала примерно на 1,5%, то вот в Петербурге как раз спрос упал значительно — на целых 30%. В 2017 году 58% приходилось на ранние зарубежные бронирования, в 2018-м — уже 28%.
"Дело, по всей видимости, в росте среднего чека: если в целом из России средний чек на зарубежный перелет вырос всего на 1%, до 36,7 тыс. рублей, то средний чек из Петербурга вырос на четверть, до 23 938 рублей", — отметили в Aviasales.
По данным компании OneTwoTrip, самые популярные направления петербуржцев — Милан, Мюнхен, Тбилиси, Прага, Вена и Пхукет. На топ этих направлений в среднем приходится 20% от продаж по всем зарубежным поездкам.
"Спрос на поездки за рубеж из Петербурга снизился на 6%, а средняя стоимость перелетов за границу год к году выросла на 7%: с 27,3 тыс. рублей за билет в обе стороны до 29,2 тыс. рублей. Интерес к поездкам по России, напротив, вырос на 12% в сравнении с прошлым годом, а авиабилеты также подорожали, в среднем на 6%: с 14,1 тыс. рублей за билет в обе стороны до 14,9 тыс. рублей", — отметили в компании.
Дмитрий Хаванский, менеджер по развитию Skyscanner в России, рассказал, что в их сервисе по бронированию топ внутренних рейсов в новогодний период приходится только на Петербург, Сочи и Москву. При этом часто эти города не являются конечным пунктом назначения, а используются как транспортные узлы для более далеких поездок.

Узбекистан вместо Праги

По данным тех же Skyscanner, самые популярные зарубежные бронирования приходятся на Бангкок, Милан, Прагу, Пхукет, Рим, Барселону и Мюнхен.
"В общем рейтинге всех бронирований на новогодние праздники — 2018-2019 доля зарубежных направлений составляет 75%. В данный момент по сравнению с аналогичным периодом 2017 года мы фиксируем падение спроса на зарубежные направления на 3%. Однако ближе к праздничным датам ситуация может измениться, поскольку россияне принимают решения о путешествии достаточно спонтанно и часто бронируют билеты за 1-2 недели до поездки в зависимости от выбранного направления", — пояснил Дмитрий Хаванский.
В компании "Туту.ру", наоборот, подчеркивают, что россиянам стало не до заграницы. Первое место по зарубежным бронированиям неожиданно занял Узбекистан — 9,3% всех проданных на новогодний период билетов. На втором месте по популярности — Германия (8,8%), на третьем — Чехия (7,9%). В прошлые праздничные каникулы лидировали Германия, Чехия и Молдавия, причем Прага была самым популярным городом на новогодние праздники.
В Aviasales также отмечают, что наибольшее число бронирований приходится на страны СНГ, за ними идут Европа и страны Юго-Восточной Азии.
"Соответственно, меньшим спросом пользуются Штаты, Латинская Америка и прочая экзотика, так как туда либо сложно получить визу, либо билеты значительно дороже, чем в популярные страны", — рассказали в компании.
В целом Петербург также вписывается в общую тенденцию. По данным OneTwoTrip, петербуржцы сейчас активно бронируют путевки в Азию, наиболее популярен отдых в Таиланде, Вьетнаме, Индии.
"Позже в топе к азиатским направлениям прибавятся Европа и ближнее зарубежье, так как глубина бронирования по этим направления обычно меньше", — считают представители компании.
В Skyscanner также добавляют, что очень низким спросом пользуются восточноевропейские страны, включая Хорватию, Румынию, Словакию, Словению и Литву.