Из модного арьергарда и двадцатилетнего забвения экзотичные принты выпрыгнули на глянец обложек. Петербурженки тренд одобряют — скупают "тигровые" шапки, сумки "под рептилию", и даже пирожные "а–ля леопард" идут нарасхват.
Шуба в диких пятнах
Дожили: "леопардовые" брюки и платья со "змеиным" принтом больше не воспринимаются как банальность ушедших десятилетий. В новом сезоне дизайнеры один за другим демонстрируют на мировых подиумах "дикие" коллекции: экзотические кошки и рептилии появляются как в привычно сдержанных образах Max Mara, так и в дерзких моделях Kenzo.
В Петербурге тренд завоевывает модные ряды крупными формами: шубами от Paolo Casalini. "Леопардовыми" от воротника до карманов или в сочетании с вставками розового и белого меха — на каждую модницу–охотницу найдется своя экзотика.
"Анималистичные принты, в том числе "леопард", с середины прошлого века стали одними из самых популярных и часто используемых в моде рисунков. Нынешний сезон доказал, что животный принт можно вписать и в повседневный гардероб: выбрать, например, "леопардовое" изделие и дополнить его однотонными вещами схожей цветовой гаммы", — говорит Евгений Куканов, представитель марки Paolo Casalini в Петербурге.
"Хищным" акцентом может стать не только верхняя одежда — вариаций достаточно. "Безусловно, петербурженки готовы носить анималистичные принты. Рисунок бывает классический и повторяет естественный окрас животного или лишь намекает на него. Мода предлагает огромное разнообразие: варьируется насыщенность, есть полностью запринтованные вещи или только какие–то детали", — рассказывает представитель марки.
Главное — не одичать
Укутаться в крашеную дикую кошку целиком — решение смелое, можно сказать лихое, а вот обновить надоевший образ, купив принтованную сумку, — скорее компромисс. В линейке изделий петербургского дизайнера Оксаны Полухиной найдутся тренд–аксессуары с "зеброй", фактурой рептилии и даже зеленым "леопардом". Именно разноцветные "животные" — хоть желтые, хоть красные — на пике популярности.
"Петербурженки все–таки чаще отдают предпочтение наиболее сдержанным вариантам анималистических принтов — имитации под кожу рептилий: каймана, питона, крокодила", — говорит Оксана. Дизайнер добавляет, что, несмотря на вечно плохую погоду, стали больше пользоваться спросом и не очень практичные, но приятные на ощупь сумки из замши и нубука.
Альтернатива для модных скромниц — вязаные и тканевые аксессуары в "дикую" полоску или пятнышко. Так, в петербургском It's Me Store можно обнаружить шапку "тигровой" расцветки. Варежки же непременно окажутся "леопардовыми", на удивление уютными.
"Стилисты советуют миксовать разные звериные принты. Если для вас это чересчур, можно смягчить эффектность "хищного" образа аксессуарами, обувью и другими предметами одежды черного цвета", — советуют в It's Me Store.
Следует съесть
Анималистика стала настолько востребованной, что с ткани перебралась даже на нетипичный для экзотичных принтов материал — натуральный перламутр. Ювелир Виктория Баранова создает серьги, естественный окрас которых мимикрирует согласно трендам под леопарда. Каждая сережка уникальна — природа нафантазировала миллионы узоров.
"Судьба большинства модных трендов предрешена: вещи приходят в наш гардероб ненадолго, поэтому нет смысла тратить на это много денег. Лучше всего ограничиться покупкой аксессуаров, которые подчеркнут ваш образ и покажут, что вы следите за модой", — уверена Виктория Баранова.
Тренд на анималистику дизайнер считает закономерным. "В России "леопардовую" расцветку любили всегда, и этот принт уже превращается в базовый наряду с клеткой, горохом, полосками", — говорит она.
Под модные нынче веяния подстроились даже кондитеры — в мастерской Macaronika начали делать пирожные "макарон" с узором "розовый леопард".
"Мы привезли из Европы пищевой принтер и теперь можем печатать любые узоры, логотипы, изображения. "Розовый леопард" на пирожных, конечно, появился неслучайно. Наши основные потребители — девушки, поэтому решили создать особенную сладость для модниц. За анималистичным принтом таится вкус малина–личи–роза", — объясняют в Macaronika.
Похоже, петербурженки все же приручили хищников.