Андрей Терехин Все статьи автора
2 октября 2018, 14:11 240

Симулятор ядерного реактора. VR для обучения и повышения продаж

Обычно заказчикам требуются проекты не только виртуальной, но и дополненной реальности. Три года назад при словах "виртуальная реальность" (VR) люди понимающе кивали головой и ошибочно утверждали: "Это 3D–очки для телевизора!" Всего за несколько лет ситуация поменялась. Сегодня можно с уверенностью сказать, что рынок виртуальной и дополненной реальности быстро растет.

Глубокое погружение. Технологии виртуальной реальности обещают инвесторам бурный рост прибыли

Глубокое погружение. Технологии виртуальной реальности обещают инвесторам бурный рост прибыли

1008
Любовь Лучко

Наиболее активные пользователи технологий — строители, профессиональные центры обучения, производственные и промышленные компании. Для инвестиционного строительства выгоды очевидны: клиенту можно показать будущую квартиру задолго до завершения этапа строительства, тем самым увеличивая объем продаж до сдачи объекта. В 2017 году мы проводили опрос посетителей выставки строительных и отделочных материалов. 92% опрошенных в первой тройке наиболее запомнившихся компаний называли ту, которая представила свои проекты при помощи виртуальной или дополненной реальности.

Для профессиональных центров обучения VR — это возможность симулировать реальные процессы, например работу по управлению подъемным краном или работу с пультом ядерного реактора. Обучающийся может получить наглядный практический опыт, но при этом его действия не наносят большого ущерба. Еще один плюс — это уменьшение необходимых учебных площадей. VR позволяет поместить все модели оборудования любого размера на площади 20 м2, даже если речь идет, скажем, о десятках моделей железнодорожного транспорта.

Бывают и неожиданные сюрпризы. Например, мы совсем не рассматривали отрасль консалтинговых услуг и обучения продажам в качестве перспективной. Однако возник неожиданный спрос на симулятор для обучения менеджеров по продажам. Одна компания заказала нам симулятор в VR для очков Samsung Gear VR, позволяющий менеджерам тренировать свои навыки деловой коммуникации, знания сигналов в виде жестов и мимики.

Что касается обычных покупателей, то они ищут в первую очередь развлечения. Для них актуальны аттракционы VR, а также приобретение VR–очков. Но игры — не единственное применение бытовых устройств виртуальной реальности. Так, набирает обороты практика просмотра обычными пользователями в дешевых очках класса Cardboard роликов в формате 360 при выборе тура, отеля, недвижимости, для посещения виртуальных музеев и тому подобных достопримечательностей. Наконец, подтягиваются и онлайн–ретейлеры, а это потенциально широчайший рынок. Магазины в виртуальной реальности открываются на всех крупнейших площадках онлайн–торговли: Ebay, Amazon, Ali Express.

Андрей Терехин, генеральный директор компании VR Corp

Новости партнеров
Реклама