Симулятор ядерного реактора. VR для обучения и повышения продаж

 

Обычно заказчикам требуются проекты не только виртуальной, но и дополненной реальности. Три года назад при словах "виртуальная реальность" (VR) люди понимающе кивали головой и ошибочно утверждали: "Это 3D–очки для телевизора!" Всего за несколько лет ситуация поменялась. Сегодня можно с уверенностью сказать, что рынок виртуальной и дополненной реальности быстро растет.
Наиболее активные пользователи технологий — строители, профессиональные центры обучения, производственные и промышленные компании. Для инвестиционного строительства выгоды очевидны: клиенту можно показать будущую квартиру задолго до завершения этапа строительства, тем самым увеличивая объем продаж до сдачи объекта. В 2017 году мы проводили опрос посетителей выставки строительных и отделочных материалов. 92% опрошенных в первой тройке наиболее запомнившихся компаний называли ту, которая представила свои проекты при помощи виртуальной или дополненной реальности.
Для профессиональных центров обучения VR — это возможность симулировать реальные процессы, например работу по управлению подъемным краном или работу с пультом ядерного реактора. Обучающийся может получить наглядный практический опыт, но при этом его действия не наносят большого ущерба. Еще один плюс — это уменьшение необходимых учебных площадей. VR позволяет поместить все модели оборудования любого размера на площади 20 м2, даже если речь идет, скажем, о десятках моделей железнодорожного транспорта.
Бывают и неожиданные сюрпризы. Например, мы совсем не рассматривали отрасль консалтинговых услуг и обучения продажам в качестве перспективной. Однако возник неожиданный спрос на симулятор для обучения менеджеров по продажам. Одна компания заказала нам симулятор в VR для очков Samsung Gear VR, позволяющий менеджерам тренировать свои навыки деловой коммуникации, знания сигналов в виде жестов и мимики.
Что касается обычных покупателей, то они ищут в первую очередь развлечения. Для них актуальны аттракционы VR, а также приобретение VR–очков. Но игры — не единственное применение бытовых устройств виртуальной реальности. Так, набирает обороты практика просмотра обычными пользователями в дешевых очках класса Cardboard роликов в формате 360 при выборе тура, отеля, недвижимости, для посещения виртуальных музеев и тому подобных достопримечательностей. Наконец, подтягиваются и онлайн–ретейлеры, а это потенциально широчайший рынок. Магазины в виртуальной реальности открываются на всех крупнейших площадках онлайн–торговли: Ebay, Amazon, Ali Express.
Андрей Терехин, генеральный директор компании VR Corp