Интернет-мошенники за месяц заработают на доверчивых любителях новых iPhone более 33 млн рублей

Автор фото: Global Look Press

  

Выручка только топ-20 мошеннических ресурсов уже в первый месяц продаж новых iPhone XS и iPhone XS Max может достигнуть $500 тыс. (33 млн рублей), сообщают аналитики Group-IB.
По их данным, мошенники решили воспользоваться ажиотажем вокруг новинок от Apple.
"В сентябре мы зафиксировали уже 12260 доменов с упоминанием iPhone, из них около 5 тыс. доменов были зарегистрированы за последние 3 месяца. За ними стоят как легальные предприниматели, так и перекупщики, контрабандисты и мошенники. Нужно всего несколько часов, чтобы на зарегистрированном домене развернуть полноценный фишинговый или мошеннический сайт", — заявил директор департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group-IB Андрей Бусаргин.
Автор: group-ib.ru
Накануне старта продаж  iPhone XS и iPhone XS Max в России эксперты компании проанализировали топ-20 самых крупных ресурсов, которые выдают поисковики по запросу "Купить новый iPhone". По данным специалистов, среди них встречались, помимо добросовестных ресурсов, фишинговые (фейковые) страницы-клоны реальных интернет-магазинов и откровенно мошеннические сайты, завлекающие пользователей скидками до 80% и навязчивой рекламой.
"На подобных ресурсах смартфоны iPhone и их копии предлагаются по цене от 10500 до 120 тыс. рублей. По минимальным подсчетам, выручка топ-20 мошеннических ресурсов уже в первый месяц продаж может достигать $500 тыс. (33 млн рублей)", — сообщают в Group-IB.
Наибольшую опасность на фоне презентации новых моделей iPhone эксперты Group-IB видят в фишинге. По их данным, в сентябре 2018 года количество созданных фишинговых ресурсов, ориентированных на пользователей продуктов компании Apple, выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и превысило 800 ресурсов. "Мошенники не просто копируют сайт официальных дилеров техники Apple и регистрируют похожее доменное имя, но и используют те же каналы продвижения и инструменты привлечения покупателей, что и легальные магазины: оплачивают кампании в социальных сетях, выкупают приоритетные позиции в поисковой выдаче, используют pop-up-сообщения о специальных акциях", — отмечают специалисты.
По их словам, главным образом мошенники продвигают свои товары в Instagram. "Сеть удобна, так как ориентирована на пользователей, которые любят фотографировать на телефон. Под видом конкурсов, розыгрышей или акций со скидками до 50% мошенники собирают данные банковских карт, персональную информацию о пользователях или действуют по уже упоминавшейся схеме с предоплатой без гарантий получения "яблофона", — указывают в Group-IB.
28 сентября в России стартовали продажи  iPhone XS и iPhone XS . В Москве любители Apple традиционно еще до открытия выстроились в очереди у официальных магазинов, торгующих техникой компании. В Петербурге сумасшедшего ажиотажа не было.