Вице-премьер по социальным вопросам Татьяна Голикова анонсировала возможное повышение возраста покупателей алкогольной продукции до 20 лет. В интервью РИА Новости вице-премьер сослалась на международный опыт, в том числе и некоторых стран СНГ, где алкоголь продается не с 18 лет, а с 20-21 года.
"Логически оценивая то, что сейчас происходит, я бы подумала над тем, чтобы такого рода меру ввести. Но может быть, не 21, может быть, 20 лет", — сказала заместитель главы правительства. "Есть все основания предполагать, что в более раннем возрасте существуют определенные риски привыкания, дети просто губят свое здоровье", — добавила Голикова. Она пообещала, что инициатива будет обсуждаться публично.
Проект повышения возраста покупателей алкогольной продукции рассматривается в рамках федерального проекта по здоровому образу жизни, который включает как ограничение потребления алкоголя и табака, так и вопросы здорового питания, физкультуры и спорта. Он включен в национальный проект "Демография". Голикова признала, что пока кабмин не удовлетворен результатами исполнения проекта.
"У страны стоит задача: с одной стороны, естественный прирост населения, а с другой стороны, увеличение продолжительности жизни. Без снижения смертности от управляемых причин, к которым относится табакокурение, алкоголь, нездоровое питание, дорожно-транспортные происшествия. Без работы в этих направлениях продвинуться серьезно будет очень сложно", — пояснила вице-премьер.
В январе специалист Минздрава по профилактической медицине Сергей Бойцов, выступавший за повышение возраста продажи алкоголя до 21 года, говорил о вероятном возвращении этого пункта в приоритетный нацпроект "Демография". Ранее вопрос был исключен из стратегии формирования здорового образа жизни населения. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян поддерживают ужесточение мер по борьбе с алкоголизмом. В частности, 58% опрошенных поддержали запрет на продажу алкоголя лицам, не достигшим 21 года.