Ваши улицы — не наши дороги

Жители дачного поселка Дюны в Белоострове спорят в Уставном суде со Смольным, являются их улицы дорогами или нет. От этого зависит, кому их ремонтировать.

В Уставный суд Петербурга поступила жалоба от дачно–строительного кооператива "Дюны". Последний оспаривает утвержденный Смольным Перечень автомобильных дорог общего пользования и хочет включить в него 19 улиц, расположенных на его территории.
"До сих пор не устранена правовая неопределенность в отношении 19 улиц поселка Белоостров Курортного района", — пишут заявители.
Эти улицы содержатся в Реестре наименований элементов улично–дорожной сети, но в Перечень дорог общего пользования не внесены. На практике это означает, что город не выделяет средств на их содержание и капитальный ремонт: с 2011 года, когда был принят перечень, бюджетные деньги дают только на дороги, входящие в него. Ранее Куйбышевский районный суд уже отказал Дюнам в удовлетворении административного иска к вице–губернатору Игорю Албину, комитету по благоустройству и администрации Курортного района. По версии чиновников, город не должен содержать дороги дачного поселка, так как земельный участок, на котором они расположены, передан ДСК в бессрочное пользование и, значит, их содержание — обязанность дачников. Жители Дюн говорят, что земля — собственность Петербурга и, значит, ответственность лежит на нем.
Проблема внутриквартальных дорог и подъездов к жилым комплексам, особенно свежепостроенным, в Петербурге не менее актуальна, чем строительство крупных магистралей и развязок, но решается она преимущественно партизанскими методами. Летом этого года большой скандал разразился в Мурино, где жители ЖК "Новое Мурино" требовали легализовать заасфальтированный по их требованию как раз перед прямой линией с Владимиром Путиным технический проезд, по которому они могли выезжать на Муринскую дорогу, минуя пробку.
А жители соседнего ЖК "Новая Охта", у которых из–за этого пробка только увеличивалась, требовали его перекопать.
Поскольку комплексы находятся в разных регионах, власти каждого из них поддерживают своих подопечных.
Городские власти обещают дорогу ликвидировать, а областные — узаконить.