Председатель совета директоров авиастроительной компании "Роствертол" (холдинг "Вертолеты России"), индустриальный директор авиационного комплекса "Ростеха" Анатолий Сердюков и председатель совета директоров ОАО "Рампорт Аэро" Борис Алешин (слева направо) на международной выставке "Гидроавиасалон-20
09:3413 сентября 201809:34
731просмотров
09:3413 сентября 2018
Правительство может помочь авиаперевозчикам упростить закупку новой техники и обновить авиапарк по аналогии с автомобильной отраслью, заявил директор авиакластера "Ростеха" Анатолий Сердюков на международной выставке "Гидроавиасалон-2018" в Геленджике.
"Возможно, будет выработана программа утилизации и задействована лизинговая схема. Например, старый вертолет будет приниматься в зачет первого платежа, взамен авиакомпания получит новую машину", — пояснил топ-менеджер. Он отметил, что российские авиакомпании используют большое количество старых машин, которые эксплуатируются 25-30 лет и более. Надо четко осознавать, что ресурс техники — не вечный. Наступает время, когда летать на таких вертолетах становится опасно", — заявил Сердюков в интервью РБК.
В конце августа "Коммерсант" сообщил, что в правительстве обсуждается вопрос о запрете на эксплуатацию вертолетов старше 25 лет для поддержки "падающего производства "Вертолетов России". Источники газеты отмечали, что вертолетный рынок стагнирует и "сбывать продукцию все сложнее — из-за насыщения рынка, санкций и конкуренции".
Запрет на эксплуатацию старой техники не должен ударить по компаниям-перевозчикам, отметил Сердюков, пояснив, что задача государства — проработать лизинговую схему и механизм компенсации лизинговых платежей для покупателей. Он должен стать "действительно привлекательным инструментом, который реально поможет авиакомпаниям обновить вертолетный парк, а предприятиям промышленности — загрузить свои мощности".
Крупные игроки против обновления парка не возражают, но региональные эксплуатанты его не выдержат. "Сегодня существует огромное количество региональных компаний, эксплуатирующих технику, оставшуюся еще с советских времен, для которых закупка новых вертолетов даже с учетом определенной финансовой поддержки со стороны государства может оказаться неподъемной", — заявили в пресс-службе Ассоциации вертолетной индустрии. Для небольших региональных игроков ввод в эксплуатацию новой техники грозит увеличением стоимости полетов, а также потребует переподготовки летно-технического персонала, отметили там.
Анатолий Сердюков был министром обороны с 2007 по 2012 год. В октябре 2012 года были заведены несколько уголовных дел, связанных с махинациями с землей и недвижимостью подконтрольного Минобороны холдинга "Оборонсервис". Сердюков потерял пост. В декабре 2013 года бывшему министру было предъявлено официальное обвинение в халатности, но вину он не признал. В 2014 году Сердюкова амнистировали на основании боевых заслуг — ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени. В том же 2015 году Сердюков стал директором авиакластера "Ростеха".