В расширении сети электрозаправок нет смысла: московская сеть зарядных станций загружена менее чем на 1%

 

Зарядные станции для электромобилей впервые появились в России в феврале 2012 года. Это было в Москве, и тогда ПАО "МОЭСК" первым вышло на рынок зарядной инфраструктуры. Теперь появляются новые компании, которые устанавливают зарядные станции и пробуют создавать свои сети. В сети МОЭСК–EV сегодня действует 36 зарядных станций, а в целом по Москве и области их насчитывается больше 100 штук.
Однако за 6 лет работы сети МОЭСК–EV спрос на зарядные станции вырос несущественно. На наш взгляд, это происходит из–за отсутствия в России рынка доступных электромобилей. Производители таких электромобилей не выходят официально на российский рынок, что усложняет жизнь потребителям.
Большинство граждан, привыкших к тому, что можно прийти в салон, выбрать и купить себе автомобиль, иметь возможность гарантийного ремонта и обслуживания, вряд ли готовы приобретать электрокар, создавая себе лишние проблемы.
Ведь те немногочисленные владельцы электромобилей, которые уже есть в России, не имеют возможности сертифицированного технического обслуживания на территории нашей страны, любую деталь надо заказывать за границей.
Сложившаяся ситуация не позволяет прогнозировать бизнес–процессы компаниям, которые планируют развивать зарядную инфраструктуру. Существующая сеть зарядных станций на сегодняшний день загружена менее чем на 1% от ее возможностей.
Если посчитать зарядные сессии, то в среднем по московскому региону на одну зарядную станцию в день приходится 0,6–0,7 сессии зарядки электромобиля, то есть меньше одного электромобиля в день.
Поэтому на данный момент расширять сеть зарядных станций в Москве и Московской области пока экономически нецелесообразно. При этом технически наша энергосистема готова к увеличению количества электротранспорта. Главное слово так или иначе остается за спросом.
Тем не менее на некоторые виды зарядок спрос растет. В июне 2018 года мы впервые открыли зарядную станцию в жилом районе Москвы во дворе жилого дома в Марьино. И сразу стало понятно, что такая станция будет пользоваться большим спросом.
В июне потребление на ней составляло 333,8 кВт • ч, и основная зарядка шла в ночные часы. Но уже в августе здесь было отдано электромобилям 501,1 кВт • ч. В результате по популярности медленная "дворовая" электрозаправка обогнала даже нашу "быструю" зарядку, установленную в центре Москвы.
Поэтому мы планируем для развития сети в жилых районах привлечь в качестве партнеров управляющие компании города. Мы готовы обеспечить техническое присоединение, техническое обслуживание и управление, включение в сеть МОЭСК–EV, если управляющие компании возьмут на себя покупку зарядной станции и выделение под нее места на придомовой территории или установят, например, настенную зарядную станцию.
Генадий Сиденко, заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО "МОЭСК"