Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала рекламу ООО "Рекитт Бенкизер Хэлскэр" презервативов Durex, которую показывали в эфире федеральных телеканалов, недостоверной. Об этом во вторник, 11 сентября, сообщается на сайте ведомства. В рекламных роликах отмечалось, что "практически каждый второй россиянин был заражен половой инфекцией".
"Из сообщаемой в рекламе информации следует, что примерно 50% населения России заражено заболеванием, передающимся половым путем, что противоречит официальной статистике Минздрава России", — сообщили в пресс-службе ФАС.
В ведомстве добавили, что авторы рекламы указали как источник информации Методические рекомендации №33 "Как родить здорового ребенка" департамента здравоохранения Москвы. При этом в материалах отсутствуют статистические данные, которые приводятся в видеоролике.
"Рассматриваемая реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний, противоречит требованиям закона о рекламе", — добавили в ведомстве.
Федеральная антимонопольная служба готовит документы для возбуждения административного дела.
14 июня 2018 стало известно, что в ФАС России поступили многочисленные обращения граждан о распространении в эфире телеканалов рекламы презервативов Durex. Тогда речь шла о двух видеороликах.
"В поступивших в ФАС России многочисленных обращениях граждане возмущены информацией, содержащейся в рекламе презервативов Durex, и указывают, что она оскорбляет и уничижает их достоинство как граждан Российской Федерации, поскольку из рекламы презервативов Durex можно сделать вывод, что в России отсутствует система медицинского обслуживания населения, пропаганда здорового образа жизни, что россияне безответственно относятся к здоровью своему и окружающих, что в России низкая система организации здравоохранения", — сообщалось в определении о возбуждении дела.