Елена Скворцова Все статьи автора
29 августа 2018, 07:28 1409

Смузи вместо шавермы. Как открыть смузийную за пять шагов

Предприниматель Иван Майский
Предприниматель Иван Майский
Фото: Сергей Коньков

Предприниматель Иван Майский 2 года назад открыл в центре Петербурга первую смузийную "Ешь Фреш". До него лакомство подавали только в кафе и ресторанах. К настоящему моменту оборот смузийной достиг 6 млн рублей. В планах у бизнесмена запустить франшизу и открыть новые точки в Петербурге и регионах.

В 2016 году экономист по профессии Иван Майский увлекся правильным питанием и стал готовить смузи — коктейль на основе соков или миндального молока с добавлением ягод, фруктов или овощей, а также проростков, зелени и пр. В домашних условиях делать его было неудобно. Приходилось тратить много времени на закупку продуктов, чистку, постоянно искать новые рецепты.

Гладкий бизнес. Как открыть студию лазерной эпиляции за пять шагов

Гладкий бизнес. Как открыть студию лазерной эпиляции за пять шагов

2460
Инна Рейхард

Первопроходцы

Специализированных заведений, где готовят смузи, на тот момент в Петербурге не было. Напиток подавали только в кафе и ресторанах в качестве десерта, постоянно заказывать смузи в таких заведениях было дорого. Иван Майский решил открыть смузийную и выбрал среднюю ценовую категорию. "Мы стали превопроходцами в Петербурге, — рассказывает предприниматель, — это оказалось не так просто, в сознании потребителя смузи ассоциировались то с соковыми коктейлями, то с оздоровительными чаями. Приходилось объяснять, рассказывать, популяризировать напиток".

Предприниматель решил назвать свое заведение "Ешь Фреш" и в июле 2016 года зарегистрировал ИП. Сегодня кафе занимает 30 м2, арендованных в одном из крупных павильонов на Сенном рынке. "Изначально планировали открыть заведение в пространстве "Этажи", — рассказывает предприниматель, — но по техническим причинам этого сделать не удалось. Тогда нашлось помещение, в котором раньше продавали шаверму, сделали в нем капитальный ремонт".

Расходы на открытие "Ешь Фреш" составили 700 тыс. рублей. Первое время в смузийную приходилось постоянно вкладывать деньги дополнительно, в основном в оборудование. "Пришлось его поменять, потому что купленное первоначально не совсем подошло", — говорит бизнесмен и советует начинающим предпринимателям с большим вниманием отнестись к закупкам всего технического оснащения.

Вернуть потраченные деньги удалось через год. Эксперты считают это очень хорошим сроком возврата инвестиций.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Вышли на 10 клиентов

Меню для смузийной разрабатывали индивидуально, совместно с диетологом и шеф–поваром. Сегодня в меню около 50 позиций: 15 фруктовых и ягодных композиций и 15 овощных, а также десерты, снеки.

Через 12 месяцев после открытия "Ешь Фреш", стали осуществлять доставку смузи по городу через интернет–магазин.

Годовой оборот "Ешь Фреш" достиг 6 млн рублей, средний чек заведения составляет 350 рублей и включает в себя не только смузи–напиток, но и вторую–третью позицию, а количество клиентов, которых обслуживают в кафе за час, составляет примерно 10 человек.

Достичь подобного трафика невозможно без продвижения, считают эксперты.

"Мы активно заказываем ролики у блогеров еды в "Инстаграме", также сотрудничаем с партнерами", — сообщает Иван Майский. В среднем на рекламу уходит до 5% оборота.

В ближайшее время в планах запуск собственной франшизы и открытие несколько новых точек "Ешь Фреш" по Петербургу.

История и рынок

Смузи придумали с еще в 30–х годах ХХ века в Калифорнии, но напиток стал очень популярным в США только в конце 1960–х годов, когда его начали продавать магазины здорового питания.

В 1990–х и 2000–х годах смузи появились и в обычных кафе, ресторанах и кофейнях, а также в бутылках в супермаркетах по всему миру.

Основными конкурентами "Ешь Фреш" в Петербурге являются кафе "Смузи Мама", смузи–бар Organica, фреш–бар Vita Juice, открывшиеся в последние год–полтора.

Помимо того, напиток можно попробовать в вегетарианских кафе "Укроп", "Легко", "Прекрасная зеленая", а также в Kroo cafe, "Энди кофе", сети ресторанов "Счастье".

"На данный момент рынок смузи активно развивается. Конкуренция растет: если в прошлом году в Петербурге было две–три смузийные, то сейчас их примерно шесть. Думаю, рост популярности напитка связан с модой, идущей с Запада, — рассуждает совладелец кафе "Смузи Мама" Борис Мещеряков, — но этот продукт сезонный. Летом продажи выше, чем в холодное время года. Поэтому в нашем кафе есть варианты горячего смузи, как раз для зимы".

Новости партнеров
Реклама