Российские авиакомпании оценили последствия повышения НДС на внутренних линиях при полетах через Москву с 10% до 20%. По данным "Коммерсанта", возврат к увеличенной ставке рассматривается в качестве контрмеры после снижения НДС для внутренних рейсов в обход Москвы — ФАС предлагает обнулить налог к концу 2020 года. К этому времени истечет срок льготной 10%-ной ставки НДС, введенной в 2015 году для всех внутренних рейсов. В июне правительство решило обнулить НДС для полетов на Дальний Восток, общие потери от льгот оцениваются в 34 млрд рублей в год.
По информации Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), рассматривается три сценария для региональных рейсов: обнуление НДС, сохранение льготной ставки в размере 10% и повышение ее до 20%. Последний вариант предложил первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов Дмитрию Медведеву.
В АЭВТ опасаются, что новые льготы для региональных рейсов обойдутся бюджету в 17 млрд рублей, при этом увеличение НДС для полетов через Москву может принести 37 млрд рублей. Таким образом, налоговая нагрузка на авиакомпании вырастет на 20 млрд рублей, и перевозчикам придется поднять тарифы по всем направлениям не менее чем на 8–10%. Это приведет к "прямо противоположному эффекту — развитие прямого авиасообщения между регионами замедлится", цитирует издание президента АЭВТ Владимира Тасуна. В ассоциации опасаются, что сохранение тарифов приведет к убыточности отрасли.
"Для развития здоровой коммерческой деятельности авиакомпаний целесообразным было бы сохранить ставку НДС в размере 10% для российских рейсов через Москву и обнулить для минующих МАУ", — считает он.
Минтранс заявляет, что "по-прежнему выступает за последовательное снижение НДС для внутренних рейсов, в том числе на маршрутах вне МАУ".