В Питере — есть!  Артём Скребец сделал своим бизнесом гастротуры для иностранцев

Автор фото: Валентин Беликов
Основатель проекта Food tour in Saint-Petersburg Артем Скребец

Бизнесмен Артем Скребец организует гастротуры для иностранцев. Проект работает 2 месяца с выручкой 100 тыс. рублей.

Предприниматель Артем Скребец работал заместителем директора по франчайзингу в сети пиццерий Dodo Pizza около 5 лет. В 2016 году он решил развивать свой бизнес и занялся консалтингом во франчайзинге общепита — так появилась компания FoodWay Consulting (ООО), которая работает с годовой выручкой 4 млн рублей. В числе клиентов Артема Скребца оказались десятки организаций России и зарубежья, среди них молдавская сеть кофеен Tucano Coffee, сеть ресторанов "Суши–Мастер" и многие другие.
Работая в одиночку, предприниматель много путешествовал. Вместо того чтобы посещать классические туристические места, Артем Скребец искал необычные рестораны. В 2018 году у него родилась идея развивать гастрономический туризм в Петербурге. Чтобы познакомиться с бизнес–моделью, он вместе с группой российских рестораторов отправился в два гастротура — по Москве и Грузии. Вернувшись, Артем Скребец решил, что готов запустить фуд–туры по Петербургу, но ставку сделал не на россиян, а на иностранцев. Стартовые инвестиции (50 тыс. рублей) он вложил в рекламу и самостоятельно разработал сайт. Проект Food tour in Saint–Petersburg начал работу в тестовом режиме в июне 2018 года, уже сейчас его выручка составляет 100 тыс. рублей в месяц.
"Типовой туризм умирает — сейчас на рынке есть масса предложений: бьюти–туры, фитнес–туры, фуд–туры и многое другое", — рассказывает Артем. По словам предпринимателя, всего в его туры по ресторанам Петербурга отправилось 10 приезжих, но интерес к проекту растет. В числе клиентов оказались предприниматели из Сиднея, Нью–Йорка и Далласа — рестораторы, владельцы ювелирных и финансовых компаний. "Можно сказать, что первые клиенты — это знакомые знакомых, но сарафанное радио уже начало работать", — объясняет Артем Скребец.
Предприниматель предлагает иностранцам три разных тура, отличающихся программой и продолжительностью — от 4 до 10 часов. Самый дорогостоящий тур включает общение с шеф–поварами и топ–менеджментом заведений. Список гастрономических достопримечательностей бизнесмен составлял сам, сделав упор на традиционную русскую кухню. В числе ресторанов оказались "Банщики", Birch, "Теремок", пышечные и пр. "Когда мы говорим о русском фастфуде, у наших гостей округляются глаза", — говорит Артем Скребец.

Чемпионат и еда

В Петербурге работают десятки гидов, которые проводят индивидуальные экскурсии по ресторанам и барам города. Так, на сайтах TripAdvisor и Tripster можно обнаружить предложения посетить вегетарианские рестораны, спикизи–бары и другие заведения. В числе крупнейших компаний, организующих фуд–туры по России, участники рынка называют компанию Gastroly. По словам ее руководителя Марины Абудихиной, немногие компании предлагают гастротуры специалистам общепита, в основном они рассчитывают на обычных туристов. "Наверное, ЧМ–2018 откроет новые грани для российского туризма, и мы ощутим приток иностранцев — это положительно отразится и на гастрономическом туризме", — говорит Марина Абудихина.
В 2017 году Петербург принял около 7,5 млн российских и иностранных туристов. По данным "Турстата", в том же году город занял второе место в рейтинге самых популярных направлений гастрономического туризма в России.