Это тоже бизнес. Как организовать прибыльный конкурс красоты

 

В Петербурге ежегодно проводится более 30 конкурсов красоты, 98% из них не окупаются. Конкурс — это такой же бизнес, как и другие, который требует 1,5–2 года раскрутки и вложений, для того чтобы выйти в точку безубыточности. Не все, к сожалению, это понимают. У большинства организаторов нет достаточного количества инвестиций для того, чтобы профинансировать хотя бы первый сезон конкурса. Поэтому чаще всего источником заработка становятся конкурсные взносы. Они составляют от 10 тыс. до 50 тыс. рублей. В конкурсе обычно участвуют от 15 до 50 девушек. Учитывая, что для подготовки события необходимы минимум 2–3 месяца, команда из четырех человек, расходы на аренду и продвижение, очевидно, что вся прибыль уходит на организацию.
Финансирование мероприятия могут обеспечить спонсоры. Их привлекают уникальность и высокий статус мероприятия, а отпугивает непрофессиональная организация. Из–за небольшого бюджета многие конкурсы проводятся по типовому сценарию, в одних и тех же местах. Организаторы арендуют большие залы вместимостью до 1 тыс. человек, хотя среднестатистический конкурс собирает в среднем 300–400 гостей, или подбирают несоответствующую площадку.
В нашем случае фестиваль моды и красоты "Петербургские красавицы" был задуман как имиджевый проект: мы не рассчитывали на окупаемость в первом сезоне. Однако благодаря необычному формату, интересным локациям, качественным участницам и креативному подходу мы даже получили небольшую прибыль за счет интеграции в проект спонсоров и партнеров. Спонсоров мы целенаправленно не искали, основной партнер вышел на нас сам. Произошло это потому, что мы предложили рынку необычный продукт, который отличался по формату от большинства других конкурсов: городской фестиваль красоты и моды, четыре полноценных мероприятия в течение 3 месяцев в элитных локациях, коллаборация красавиц–конкурсанток и молодых дизайнеров одежды.
Для того чтобы конкурс в любой сфере приносил прибыль, нужны уникальные кейсы, опыт, креатив и профессиональная творческая команда. Конкурс— это бизнес–продукт, со своим уникальным торговым предложением. И чем качественнее продукт, тем больше желающих в него инвестировать или использовать как качественную рекламную площадку. Например, фестиваль VK Fest, который вышел на окупаемость с первого года проведения. В 2017 году выручка только от продажи билетов на фестиваль, по открытым данным, составила не менее 48 млн рублей. Ну и один из самых рентабельных фестивалей — "Нашествие". В 2017 году его посетили более 200 тыс. человек, при этом стоимость билетов составила 2–10 тыс. рублей.
Автор — Анастасия Яковлева, президент АНО "Столица красивых событий", учредитель фестиваля "Петербургские красавицы".