Власти Петербурга собрали предложения по переходу на новый принцип строительства городского метро. По задумке чиновников, работы на всех стадиях будет контролировать специально созданная структура — проектный офис, сообщили в пресс-службе Смольного.
Главной целью идеи стало повышение эффективности межведомственного и межуровневого взаимодействия, а также обеспечение взаимодействия с подрядными организациями, достижение высокого качества проектных, строительно-монтажных работ и строительного контроля.
Для реализации предложения на базе комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) будет создан проектный офис по строительству и реконструкции объектов подземки. Затем планируется внедрение информационных технологий управления проектами и проектирования объектов, включая использование цифровых моделей объектов (BIM-технологии).
"Предполагается, что в структуру офиса будут включены группа планирования и контроля реализации проектов (будет заниматься разработкой план-графиков реализации ведомственных проектов, контролировать реализацию и отчетность по проектам), а также рабочая группа (будет осуществлять полное руководство проектом от планирования до периода эксплуатации). В эту группу войдут представители исполнительных органов власти, подрядчика по строительству, проектной и эксплуатирующей организации, общественных организаций", — отметили в администрации Петербурга.
Вице-губернатор Игорь Албин подчеркнул, что по всем видам работ, включая изыскание, проектирование и формирование рабочей документации, должен быть вариативный набор подрядчиков. "Быть заложником одной организации всегда неправильно", — заявил чиновник.
Предполагается, что функциональным заказчиком проектов будет выступать СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства". Новые принципы управления хотят применить уже на объектах 2018 года — станциях продолжения Фрунзенского радиуса метро: "Дунайский проспект", "Проспект Славы", "Шушары" и депо "Южное".