Карашаш Ногаева, Алексей Кумачев Все статьи автора
4 июля 2018, 14:47 12222

"Деньги не вернут": кассовый разрыв "Натали Турс"

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Туристическая компания "Натали Турс" объявила, что аннулирует все подтвержденные туры из-за отказа партнеров от сотрудничества с ними. Как оказалось, у компании были не оплачены некоторые авиабилеты, трансферы и проживания в отелях. Клиентам обещали вернуть деньги, а генеральный директор турфирмы Владимир Воробьев заявил, что продажа туров возобновится через пару недель. Но эксперты, с которыми пообщался "ДП", сомневаются, что у туроператора найдутся для этого финансы, а сами проблемы компании они связывают с плохим менеджментом.

Ранее проблемы начались у двух петербургских туроператоров — "Матрешка тур" и "Аврора-БГ". "Матрешка тур" в конце июня сообщила клиентам о прекращении деятельности из-за финансовых проблем. С апреля компания больше не берет новые заказы. Вскоре проблемы начались у оператора "Аврора-БГ", которая до марта принадлежала "Матрешке". Компания отменила все чартерные рейсы в Болгарию и Черногорию с 1 июля, потому что ей просто стало не выгодно возить туда туристов — рейсы не окупались.

По принципу матрешки. Около 400 клиентов "Авроры-БГ" находятся за границей

По принципу матрешки. Около 400 клиентов "Авроры-БГ" находятся за границей

1181
Дарья Алехина, Алексей Кумачев

Кассовый разрыв

Член правления Альянса туристических агентств Ирина Семенова не видит определенной системности между закрытием "Матрешки" и проблемами у "Натали" и "Авроры-БГ". По ее мнению, это не похоже на массовое закрытие крупных туроператоров и кризис туристического рынка в 2014 году.

"Это проблемы отдельных туроператоров. Туроператоры работают таким образом, что оплачивают все услуги вперед, и у "Натали Турс", видимо, случился кассовый разрыв. Причина — снижение финансовой нагрузки потребителей, у людей стало меньше денег, и они стали меньше ездить. Кассовый разрыв происходит, когда от туристов поступает недостаточно средств, чтобы оплатить услуги своим контрагентам на той стороне", — добавила Семенова.

Также она отметила, что во многом проблемы "Натали Турс" связаны с плохим бизнес-планированием.

"Рынок сейчас сжимается, и с него больше уходят нишевые небольшие туроператоры, а "Натали Турс" к таким не относится, "Натали" — это крупный оператор, который 25 лет на рынке. Они просто не справились с объемом поставленных для себя задач. Как туристы будут получать свои деньги обратно — непонятно, потому что денег просто-напросто нет", — рассказала Семенова.

Денег нет, туристы держитесь

В "Матрешке тур" рассказали, что с апреля не продают туры

В "Матрешке тур" рассказали, что с апреля не продают туры

1705
Алексей Кумачев, Дарья Алехина

Эксперты утверждают, что клиенты "Натали Турс" рискуют оказаться без выплат за свои путешествия. Чтобы получить страховку, необходимо, чтобы фирма закрылась. Однако "Натали Турс" пока о таких планах не сообщала.

"У "Натали Турс" появились проблемы в разгар туристического сезона с размещением. Туроператор ведет себя как и большинство подобных, которые в разгар сезона не смогли совладать со своими финансовыми потоками и оказались в такой незавидной ситуации. На мой взгляд, самым оптимальным вариантом было бы туроператору заявить о прекращении своей деятельности", — рассказал "ДП" ведущий юрист Северо-западного клуба защиты прав туристов Михаил Житнухин.

Он добавил, что пострадавшие туристы имеют возможность обратиться в суд, но перспективы судебного разбирательства Житнухин назвал достаточно туманными.

"Средства у компании могут появиться только от реализации новых турпродуктов. Мы со своей стороны туристам рекомендуем все-таки рассматривать возможность перебронирования у этого же туроператора по иным направлениям либо самостоятельно оплатить размещения и в дальнейшем уже попытаться вернуть денежные средства", — добавил Житнухин.

В социальных сетях клиенты компании уже начинают жаловаться на проблемы с обслуживанием на курортах. Например, в Instagram юзер под ником fazendaneschastya рассказала свою историю проживания в Испании.

"Прилетаем и видим, что со всего самолета, во-первых, мы одни от "Наталей", во-вторых, нас просто не забрал трансфер. Работники приносят свои извинения по телефону, мол, якобы не знаем, что такое. Гид не выходит на связь, полный игнор по всем фронтам", — пишет пользователь.

ОТДЫХ ЗА ПОЛ МИЛЛИОНА Кто смотрел мои истории, тот уже знает о нашей ситуации с отдыхом в этом году. Напишу ещё раз, потому что скорее всего это будет полезно. Мы давно летаем в Испанию, и всегда покупаем путёвки у тур. оператора из-за низких(если сравнивать с обычной бронью) цен на наш любимый отель. В этом году все пошло по накатанной: покупка путёвок у «Натали Турс»(ведь они самые первые открыли курорты Каталонии, бронь и тд. и тп. Прилетаем и видим, что со всего самолета, во-первых, мы одни от «Наталей», во-вторых, нас просто не забрал трансфер. Работники приносят свои извинения по телефону, мол, якобы не знаем, что такое. Окей, это не страшно, добрались. Гид не выходит на связь, полный игнор по всем фронтам. Через несколько дней как знакомая работница на ресепшене, так и друг семьи, который работает в тур. сфере , говорит нам, что у «Наталей» огромные долги, поэтому люди сейчас начнут терять огромные и неогромные деньги; и то, что у нас тоже не оплачен отель и самолёт - это 80% Это шок, потому что по подсчётам отдых обошёлся бы в пол миллиона. Мы прилетели 26 июня, и, как оказалось, проблемы с оплатой отеля появились у людей, которые прилетели 28 июня, а проблемы с оплатой вообще всего - у людей, которые взяли путевки после 30 июня. Я не знаю, какой испанский ангел поцеловал нас в лоб, но нам просто повезло. Прилетели бы позже на два дня - потеряли бы все деньги. «Натали» отменил чартеры, но на самом деле, даже у регулярок не оплачены трансферы и отели, а это, на минуточку, и 200, и 400, и 800 тысяч. Не маленькие деньги. В новостях пишут сказку, на деле все хуже. Хоть речь идёт только об Италии и Испании, ещё раз хочу повторить: сто раз подумайте, прежде чем взять путевку, например, в Турцию. Лично наши знакомые пострадали, и неизвестно, когда им вернут деньги. Неизвестно, сколько мы бы отвалили за месяц в Испании, такси до аэропорта и за обратный билет на самолёт. Я понимаю, что у «Наталей» трудная ситуация, и после таких новостей значительно сократятся продажи. Я не хочу подливать масло в огонь, мне жалко эту компанию, но не предупредить о том, что вы можете подарить свои деньги чужому дядьке я тоже не могу. #наталитурс

Публикация от YASYA VASILEVA (@fazendaneschastya)

На момент выхода публикации "ДП" не удалось связаться с пресс-службой туроператора. В петербургском отделении заявили, что не уполномочены комментировать события, сославшись на головной офис компании. Там, впрочем, к телефонам никто не походит, также не снимает трубку и генеральный директор Владимир Воробьев.

Ранее сообщалось, что контрагенты старейшего российского туроператора "Натали Турс" в Испании, Италии, Греции, Турции и на Кубе отказываются заселять туристов. С них требуют доплат и внесения депозитов. Контрагенты объясняют отказы тем, что туроператор не оплатил бронирования. По разным данным, "Натали Турс" задолжала иностранным компаниям от $1 млн до "десятков миллионов долларов".

Общий размер финансового обеспечения туроператора "Натали Турс" составляет 156,4 млн рублей (150,5 млн рублей общий размер финансового обеспечения по договорам страхования гражданской ответственности туроператора и 5,9 млн рублей размещено в фондах персональной ответственности туроператора).

Новости партнеров
Реклама