Максим Леонидов «оглянулся посмотреть» на свою жизнь

С премьеры мономюзикла Максима Леонидова «Я оглянулся посмотреть…» в шоу-пространстве «Ленинград-центр» прошло чуть больше года, а постановка продолжает собирать аншлаги. Шоу, которое можно увидеть достаточно редко, порадует поклонников артиста и ностальгирующую по советским временам публику 6 и 7 июля.

Постановка, в главной роли которой бывший солист бит-квартета «Секрет», создана режиссером Феликсом Михайловым, обладателем премии «ТЭФИ», постановщиком популярных ТВ-шоу и культурных мероприятий. Она основана на сюжете автобиографической книги Леонидова и рассказывает о жизни коренного ленинградца от самого раннего сознательного детства до славных времен бит-квартета. Именно поэтому шоу начинается с прыгающего на диване мальчика, который слушает веселую композицию «Матильда» американского исполнителя Гарри Белафонте. Так начинается повествование от первого лица, рассказывающее про соседский радиоприемник, пионерский лагерь, студенческие годы на Моховой, армейскую службу и многие другие моменты из жизни.
Мономюзикл — новый сценический формат. «Ленинград-центр», как известно, любит культурные эксперименты. На сцене один главный герой и более 40 артистов шоу-пространства, которые «оживляют» воспоминания артиста. Они играют роли людей, окружающих Максима Леонидова в самые разные годы его жизни. Здесь и учительница музыки Лидия Михайловна Вассерман, и отец Максима, и соседская девочка Варя. В постановке даже использованы настоящие костюмы того времени: школьная и военная форма, пионерские галстуки и костюмы дискотек 80-х.
Но главное внимание, конечно, в постановке уделено музыке, которая сопровождает Максима всю его жизнь. Обращаясь к воспоминаниям, Леонидов исполняет известные и не очень композиции прошлого века. Здесь и итальянская эстрада, и Муслим Магомаев, и Mammy Blue, и Фрэнк Синатра, и студенческие песни, и опера, и шансон. Шок от первого прослушивания The Beatles и желание «петь как они». Артист исполняет песни на самых разных языках, в том числе английском, итальянском и иврите. Конечно же, не обойдется без самых известных песен Максима Леонидова. К этому моменту уже весь зал, не стесняясь, аплодирует, выходит танцевать к сцене и подпевает всем знакомые строки.
Феликс Михайлов, режиссер постановки: «В русском языке, в отличие от других, нет правильных слов, которые могут четко передать происходящее в «Ленинград-центре». Это в чистом виде не кабаре, не цирк, не музкомедия. Даже то, что мы называем спектакль Максима мономюзиклом, не совсем мюзикл. Это ни на что не похоже: есть танцоры, которые подпевают, музыканты на сцене, но это не имеет отношения к настоящему мюзиклу. Это живая личная история конкретного артиста, которая вырастает в обобщение эпохи».