Алексей Кумачев Все статьи автора
25 июня 2018, 12:43 302

Петербург получит новый туристический логотип взамен работы Студии Артемия Лебедева

В Смольном не исключают возможность создания нового туристического логотипа для Петербурга взамен работы Студии Артемия Лебедева. Об этом новый председатель комитета по развитию туризма Евгений Панкевич сообщил "ДП" в понедельник, 25 июня.

Вывеской не вышел. Смольный разорвал договор на разработку логотипа для туристов

Вывеской не вышел. Смольный разорвал договор на разработку логотипа для туристов

833
Михаил Шевчук

"Бренд — это та история, которая должна постоянно меняться. Каждое время соответствует своему брендингу", — сказал Панкевич.

Он напомнил, что в прошлом в кампании по продвижению Петербурга использовались медведи, а сейчас — пиктограммы. "Завтра появится что-то еще. Оно будет соответствовать духу времени. Мы на месте стоять не будем. Будем разрабатывать, креативить, это наша основная задача", — отметил Панкевич. Он добавил, что полностью от туристического логотипа, разработанного Студией Артемия Лебедева, город не откажется. Логотип, по словам Панкевича, будет использоваться городским туристическим бюро и конгрессно-выставочным бюро.

"Для нас не имеет, по сути, значения, кто разработал логотип, кто автор. Туристы стали обращать на наши павильоны внимание", — заметил Панкевич.

4 июня Смольный по требованию петербургского УФАС расторг со Студией Артемия Лебедева контракт на создание туристического логотипа Петербурга. Чиновники пытались отстоять логотип. В июле 2017 года они проиграли дело в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти, а в ноябре, напротив, выиграли в 13-м арбитражном апелляционном суде. Спор должен был разрешить Верховный суд, но Смольный не стал дожидаться его окончательного решения и отказался от логотипа. Комитет по развитию туризма в конце мая разослал письма организациям, которые используют туристический логотип. В УФАС отвели месяц на отказ от логотипа.

Поводом для судебных разбирательств стало заявление в УФАС, которое в июле 2016 года подало рекламное агентство "Григорьев Борис и партнеры". Компания утверждала, что Смольный и Студия Артемия Лебедева в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Студия взялась сделать логотип всего за 1 рубль, тогда как гендиректор компании "Григорьев Борис и партнеры" оценивал работу в промежутке от 2 млн до 20 млн рублей. В ФАС сочли, что закупка производилась без открытого конкурса, что создало дискриминационные условия для других участников рынка.

Новости партнеров
Реклама