Министерство юстиции США предъявило обвинения пяти сотрудникам российской компании "Совфрахт" и трем сирийцам. По информации ведомства, в нарушение экономических санкций США они поставляли авиатопливо и переводили деньги в Сирию.
Обвинительное заключение направлено в Федеральный окружной суд США в округе Колумбия. Обвиняемыми выступают россияне Иван Окорков, Илья Логинов, Карен Степанян, Алексей Конков и Людмила Шмелкова. Все они, по данным ведомства, работают в "Совфрахте". Кроме того, по делу проходят трое сирийцев — Ясер Насер, представляющий интересы "Совфрахта" в Сирии, Фарид и Габриэль Битар.
Их обвинили в сговоре и нарушении Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (IEEPA). Обвиняемым могут грозить до 25 лет тюрьмы и штрафы.
По данным ведомства, "Совфрахт" проводил поставки авиатоплива в Сирию через компанию Maritime Assistance LLC, топливо тайно перевозили танкеры российской компании "Транспетрочарт".
Минюст напоминает, что в октябре 2016 года "Совфрахт" попал под санкции за деятельность в Крыму. Однако компания продолжала проводить операции в долларах для поставок топлива в Сирию. В качестве примера ведомство приводит случай 11 мая 2017 года, когда Минфин США заблокировал два денежных перевода "Совфрахта" почти на $2,96 млн.
В конце мая Евросоюз продлил санкции против сирийского режима и его сторонников. Санкции предусматривают нефтяное эмбарго, ограничения на определенные инвестиции, замораживание активов сирийского Центробанка на территории ЕС, ограничения на экспорт ряда видов оборудования и технологий, а также на оборудование и технологии для перехвата Интернета и телефонной связи.
В выходные, 11 июня, Минфин США включил в санкционный список трех граждан России, три российские компании, а также две связанные с ними структуры за рубежом. В список попали, в частности, петербургская компания "Дайвтехносервис" и три человека, по данным Минфина США имеющие к ней отношение. Министр финансов Стивен Мнучин заявил, что попавшие в санкционный список компании "напрямую занимались улучшением российского потенциала в кибернетической сфере и под водой посредством работы на ФСБ".