Власти Петербурга намерены бороться за причал у моста Александра Невского, проданный физическому лицу в рамках банкротства городского ОАО "ПТЦ Спецтранс".
Грузовой причал на Неве недалеко от моста Александра Невского меняет владельца. В рамках процедуры банкротства принадлежащего городу ОАО "ПТЦ "Спецтранс" этот причал за 43,4 млн рублей продан на электронном аукционе единственному участнику. Покупателем является физическое лицо — Александр Морозов, про которого известно только то, что ранее он возглавлял компании "Эс энд кей групп" и ООО "Вязьма лес".
Невидимая постройка
Формально объектом продажи является нежилое здание площадью 1681,1 м2, находящееся на городской земле, и покупатель лота вправе обратиться в суд с требованием о выкупе земельного участка. Однако фактически на земле построек нет, на самом деле объектом продажи является площадка для перевалки грузов. На сегодняшний момент на причале работает ООО "Ост Фрахт Неруд", которое занимается продажей и поставками строительных материалов в Петербурге. Территория на пр. Обуховской Обороны числится в "Ост Фрахт Неруд" как склад "Синопская". Возможную смену владельца причала в компании комментировать отказались.
Не свое дело
Процедура банкротства в ОАО "ПТЦ Спецтранс" идет с конца 2016 года. Тогда с иском о признании его банкротом выступило ООО "БелФуд". Сумма долга составляет 16,7 млн рублей. Кредитор положительно оценивает решение конкурсного управляющего распродать непрофильные активы компании, говоря о причале. Основной деятельностью ПТЦ "Спецтранс" является сбор, транспортировка и обезвреживание бытовых и медицинских отходов.
Как рассказал "ДП" генеральный директор компании "БелФуд" Денис Фильченков, если бы "Спецтранс" начал распродавать непрофильные активы несколькими годами ранее, это, вероятно, могло бы спасти его от банкротства. "Мы, конечно, надеемся на возврат долга", — отметил кредитор.
Концов не найти
В самом ПТЦ "Спецтранс" на вопросы редакции отвечать отказались, сославшись на администрацию города. Ранее эта компания являлась государственным унитарным предприятием, но позднее получила статус акционерного общества.
Контроль за деятельностью таких компаний осуществляется по отраслевому принципу, и фактически ПТЦ "Спецтранс" курирует комитет по благоустройству, сообщили "ДП" в комитете имущественных отношений, который является единственным акционером этого ОАО. Однако в комитете по благоустройству заявили, что компания не находится в их управлении.
По словам чиновников из комитета имущественных отношений, причал на берегу Невы по–прежнему находится в собственности ПТЦ "Спецтранс", а в подведомственном комитету по транспорту ГУ "Агентство внешнего транспорта" рассказали, что причал принадлежал акционерному обществу, но "потом его продали".
Тем временем комитет имущественных отношений написал в ГУ МВД по СПб и ЛО заявление о совершении неправомерных действий предположительно по ст. 196 Уголовного кодекса — преднамеренное банкротство. То есть он хочет остановить банкротство ОАО и вернуть причал обратно.
Грузам здесь не место
Как крупный промышленный центр с развитой водной инфраструктурой, Петербург использует свои возможности не в полной мере. Перевозчики готовы наращивать объемы, но, по их словам, этому препятствует дефицит площадок для перевалки грузов в городе.
Всего на набережных Невы есть несколько грузовых причалов. Наиболее известный — причал "Группы ЛСР" на Октябрьской наб. Перевозчики ожидают сокращения числа пунктов перегрузки и опасаются этого, однако чиновники уверяют, что закрытия причалов не предусматривается.