Заработать на чужих брендах. ГК "Внешторг" за 3 года увеличила оборот на 1525%

Автор фото: Сергей Ермохин
Антон Паремский, основатель ГК "Внешторг"

Компания возглавила ежегодный рейтинг "Gazelle бизнеса". С 2015 по 2017 год оборот ГК "Внешторг" вырос с 10,3 млн до 168,3 млн рублей.

Предприниматель Антон Паремский, основатель ГК "Внешторг", развивает производство электроинструментов под собственными торговыми марками (СТМ) других компаний в сегменте DIY. До этого бизнесмен руководил направлением внешнеэкономической деятельности компании "Петрович", был директором по СТМ компании "220 Вольт" и несколько лет работал на производствах в Китае.
Свою компанию Антон Паремский открыл в 2014 году, когда резко упала покупательная способность и вырос спрос на недорогие товары. Тогда же российские ретейлеры занялись развитием линеек продукции под собственными торговыми марками. Уже в 2015 году оборот ГК "Внешторг" составил 10,3 млн рублей, а в 2017 году достиг 168,3 млн рублей с приростом 1525%.
По словам предпринимателя, ему удалось добиться успеха, когда он перенес часть производства в Россию и за счет этого решения снизил стоимость продукции до 30%. Кроме того, бизнесмен начал предлагать клиентам комплекс услуг по разработке концепции СТМ: позиционирование бренда, дизайн упаковки, фирменный стиль и пр.

Больше контрактов

"Разместить товар на производствах Китая — это около 30% работы, которую мы теперь выполняем", — рассказывает Антон Паремский. Такой подход позволил привлечь до 60% клиентов и увеличить количество контрактов. Например, компания начала сотрудничать с сетью "Светофор", которая включает более 500 розничных точек. Сейчас компания работает в общей сложности с 60 российскими DIY–сетями и оптовыми компаниями, обслуживая до 75 брендов.
"В случае если компания не может "вытянуть" торговую марку самостоятельно, мы им предлагаем объединиться с торговыми сетями из других регионов, чтобы завести общую торговую марку", — рассказывает предприниматель. Наибольшим спросом у покупателей, по словам владельца бизнеса, пользуются аккумуляторные шуруповерты, также компания выпускает в России высокотехнологичные сварочные маски. Сейчас Антон Паремский ведет переговоры с российскими оборонными заводами о размещении производства на их мощностях.
Кроме того, с момента основания компании бизнесмен значительно расширил штат сотрудников — с 2 до 36 человек, в основном это инженеры, дизайнеры и многие другие.

Спасительная нить

По словам Антона Паремского, российский рынок СТМ растет. Сейчас с полок магазинов уходит до 10% товаров под собственными торговыми марками, в зарубежных странах этот процент выше — около 30%.
"В России работают компании, которые могут привезти из Китая все что угодно, а кроме них пара производителей, которые изготавливают в Китае товары для себя и могут взять заказ на СТМ", — рассказывает предприниматель.
"У нас есть СТМ–продукция, она занимает около 5–7% общего объема товаров. В основном это посуда, товары для дома и пр.", — рассказывает Роман Никоноров, генеральный директор УК "Старт", которая управляет сетями "Домовой" и "Старт". По словам эксперта, компания продолжит увеличивать ее объем.
По данным агентства Infoline, объем рынка DIY ежегодно сокращается — например, в 2014 году он упал на 17%, составив около 109 млрд рублей. Тенденция сохранилась и в последующие годы, так, в 2016 году объем рынка достиг 90 млрд рублей.