18:0313 июня 201818:03
288просмотров
18:0313 июня 2018
Когда выступают наши ученые, сделавшие открытие или дорогостоящую разработку, они говорят об отставании или опережении Запада. То есть, имея передовые решения здесь, у себя, они смотрят на Запад и пытаются ему следовать. Заказчик, в свою очередь, тоже требует от производителя соответствия европейскому или американскому опыту. С одной стороны, клиент прав — ему нужна машина с идеальной настройкой, тот 3D–принтер, который будет работать качественно и полностью удовлетворять его запросам.
Но заказчик забывает об одном: даже у импортных машин на идеальных профилях не всегда все работает гладко: там тоже есть место эксперименту и дальнейшим корректировкам.
Постоянная оглядка на Запад скорее тормозит нас: возникает ощущение, что у людей нет смелости двигаться вперед. То есть специалисты в области аддитивных технологий могут идти полностью своим путем, все предпосылки для этого уже есть. И тем не менее большинство конструкторов на производственных предприятиях не хотят выходить за рамки привычных им способов производства. Поэтому оптимизацию они проводят на имеющемся оборудовании, отказываясь обновляться и внедрять новые технологии, в том числе аддитивные. Но как только выходит журнал с фотографией нового американского изделия, они спрашивают: "Почему мы так не делаем?" К счастью, появляется все больше молодых ребят, ученых, для которых аддитивное производство является вполне очевидным решением задач. Они не опасаются и не отказываются от таких технологий, наоборот, активно работают с ними, экспериментируют.
Все коммерческие компании испытывают одну трудность — любая государственная структура считает нас фирмами–однодневками. Моя компания работает уже почти 8 лет, но все равно госпредприятия уверены, что работать нужно только с себе подобными. Частная компания, вне зависимости от ее опыта и прозрачности работы, всегда воспринимается с опаской. Госпредприятия категорически не хотят брать на себя лишние риски при взаимодействии с подрядчиком, поэтому они не будут самостоятельно принимать решение: либо передадут наверх, либо откажут.
Сейчас я понимаю, что государственные компании и коммерческие принадлежат разным мирам. Мы, частные предприятия, вынуждены делать продукт, который будет продаваться, чтобы кормить своих сотрудников и развивать технологии. Государственные компании зачастую могут позволить себе долгое время жить без организации продаж и даже не думать о продажах. Более того, у госкомпаний есть прекрасный арсенал, который называется "внутрикорпоративные поставки".
Это звонок вниз по лестнице или там коллегам на своем уровне с просьбой установить это оборудование. Таким образом эта компания повышает свою статистику: мы выпускаем продукт. Но этот продукт часто оказывается лишь на бумаге. А у меня покупать будут только продукт, который работает и показывает результат. Такое положение вещей даже конкуренцией назвать нечестно.