"Новокрестовская" и "Беговая" работают без разрешения на ввод в эксплуатацию из-за системы безопасности за 400 млн рублей

Станция метро "Беговая"
Автор фото: Сергей Ермохин
Станция метро "Беговая"
Автор фото: Сергей Ермохин

Новые станции петербургского метро "Новокрестовская" и "Беговая" вторую неделю работают без разрешения на ввод в эксплуатацию. Строители не успели до открытия опробовать комплексную работу всех систем метро, поэтому сейчас делают это по ночам. Тем временем на станции, по словам чиновников, установлена новейшая система безопасности стоимостью 400 млн рублей.

На новые станции Невско-Василеостровской линии метро "Новокрестовская" и "Беговая", которые официально открылись 26 мая, все еще не оформлены разрешения на ввод в эксплуатацию из-за установленной на них системы безопасности за 400 млн рублей. Эту информацию "Деловому Петербургу" подтвердил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин.
"Деловой Петербург" еще в мае отправил официальный запрос в Ростехнадзор с вопросом о разрешении на ввод в эксплуатацию станций, но ответ до сих пор не получил. Вместо ведомства 6 июня ответил сам чиновник.
"Строительная готовность полная, но есть некоторая задержка с оформлением документов. Она связана с беспрецедентными мерами безопасности", — рассказал председатель КРТИ Сергей Харлашкин. Он отметил, что на станции установлена новейшая система безопасности.
"Почему задержка? Потому что комплексное опробование всех систем станции еще не пройдено. Это просто длительные процедуры. Из-за того, что метро запущено, сейчас работаем только по четыре часа ночью совместно с Ростехнадзором. Завтра-послезавтра мы ждем последние бумаги", — продолжил Сергей Харлашкин.
Он добавил, что на "Новокрестовской" и "Беговой" установлено более 450 камер с интеллектуальной системой видеонаблюдений, они распознают  лица "со 100%-ной гарантией".
"Система узнает любого человека. У нас работал гражданин Кореи на строительстве, эта система узнала его — один раз в нашем аэропорту засветился. Вы идете по эскалатору или траволатору, и все паспортные данные ваши, место жительства и все, на что вы способны, сразу же видны на экране монитора. Таких систем еще не было. Все данные анализируются, стекаются на один сервер, и сразу же принимается решение в автоматическом режиме", — добавил Харлашкин.
Кроме того, КРТИ все еще не полностью принял у компании "Метрострой", которая была генподрядчиком строительства "Новокрестовской" и "Беговой", строительно-монтажные работы на станциях.
Ранее "ДП" сообщал о том, что по контракту на строительство подземки стоимостью 31 млрд рублей приняты работы общей стоимостью 21 млрд рублей. При этом ведомство уже перечислило на счета компании 28,1 млрд рублей.
Станции "Новокрестовская" и "Беговая" продолжают Невско-Василеостровскую линию петербургской подземки. Они расположены близко к стадиону "Санкт-Петербург", который примет матчи чемпионата мира по футболу. Строительство продолжения зеленой линии метро обошлось в 36,8 млрд рублей, из которых 13,8 млрд рублей выделил федеральный бюджет, а остальное — город. При этом сумма госконтракта на строительно-монтажные работы составила 30,9 млрд рублей. Теперь зеленая линия способна пропускать до 29 пар поездов в час и перевозить за сутки 761 тыс. пассажиров.