Михаил Шевчук Все статьи автора
4 июня 2018, 16:03 821

Снялись с якоря. Смольный разорвал договор на разработку логотипа для туристов

Фото: Сергей Коньков Купить фото

Накануне ЧМ по футболу Петербург лишается туристического логотипа. Городские власти отказываются от образа, разработанного студией Артемия Лебедева. Но пока не до конца.

Комитет по туризму расторг договор со студией на разработку туристической символики, рассказал Вадим Владимиров, глава петербургского УФАС — это ведомство и боролось с логотипом на протяжении 2 лет.

Туристический логотип Петербурга: то, чего нет, для тех, кому это не нужно

Туристический логотип Петербурга: то, чего нет, для тех, кому это не нужно

12251
Ирина Панкратова

Логотип, точнее целую линейку символики с центральным элементом в виде ярко-желтого овала, студия известного дизайнера Артемия Лебедева официально представила в январе 2015 года, а эскизы появились в соцсетях 2 месяцами ранее. Комитет по туризму возглавляла на тот момент Инна Шалыто. Фактически это был подарок: стоимость контракта равнялась 1 рублю, а с инициативой выступила, как показали разбирательства в УФАС, сама студия.

Но обычно работа такого уровня, как разработка символики для крупного мегаполиса, стоит больших денег, измеряемых миллионами. Конкуренты, возмущенные тем, что администрация не проводила конкурс, а значит, лишила их возможности заработать, обратились в антимонопольное ведомство. Это сделало бюро "Григорьев Борис и партнеры" — почти сразу после появления логотипа. В УФАС согласились с тем, что создателя логотипа выбрали на неконкурентной основе. Это было в 2016 году, и с тех пор УФАС и комитет по туризму выясняли отношения в арбитражных судах; разные инстанции вставали на сторону то одних, то других. Логотип тем временем активно использовался в рекламных кампаниях по всему миру. В апреле Арбитражный суд Северо-Западного округа признал правоту УФАС, предписав расторгнуть договор.

"Какие-то г***еды стуканули в ФАС, что питерский комитет по туризму за 1 рубль получил от нашей студии туристический логотип Санкт-Петербурга... логотип уже 2 года активно используется в Питере во всех туристических материалах, с логотипом производятся и продаются товары, была проведена роскошнейшая рекламная кампания Питера в русских городах и в мире. И вот теперь, ***, что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон", — отреагировал тогда в своем блоге Артемий Лебедев.

Сменивший Инну Шалыто Андрей Мушкарев был отправлен в отставку с поста председателя комитета по развитию туризма 28 мая. Интересно, что Вадим Владимиров говорит, что контракт был расторгнут буквально на следующий день, 29 мая, — но и.о. главы комитета Нана Гвичия сообщила "ДП", что это было 23 апреля.

"Мы исполнили предписание УФАС. Это не говорит о том, что мы согласны с решением, — пояснила Нана Гвичия. — Логотип был позитивно воспринят в туристической отрасли, мы не считаем целесообразным от него отказываться. Формирование образа города занимает не менее 3 лет, и нельзя так часто менять логотипы". Сейчас комитет будет готовить обращение уже в Верховный суд РФ, защищая логотип (такие планы озвучивал и Андрей Мушкарев), говорит Нана Гвичия, но если и эта инстанция запретит его использование, то городу придется заказывать разработку нового.

Сейчас логотип придется срочно снимать с вывесок информационно-туристических бюро. Пока пострадают только они — буквально через 1,5 недели начинается чемпионат мира по футболу, Петербург ждет туристов, а вся подготовленная к ЧМ продукция напечатана с использованием лебедевского логотипа. Нана Гвичия говорит, что эти материалы все равно придется использовать, так как выпустить другие уже невозможно.

Новости партнеров
Реклама