Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта "Северный поток – 2", 100% принадлежит "Газпрому") получила постановление швейцарских приставов о наложении обеспечительных мер по спору "Газпрома" и "Нафтогаза". Об этом РИА Новости сообщил представитель компании.
Он не уточнил, о каких мерах идет речь. Предположительно, речь может идти об аресте активов.
Ранее в "Газпроме" рассказали, что "Нафтогаз" пытается взыскать в Швейцарии $2,56 млрд по решению арбитража Стокгольма от 28 февраля 2018 года. Поздно вечером 31 мая пресс-служба "Нафтогаза" сообщила: "Учитывая нежелание ОАО "Газпром" выполнять свои юридические обязательства по окончательным решениям Стокгольмского арбитража, НАК "Нафтогаз Украины" инициировала принудительное взыскание $2,6 млрд". В "Нафтогазе" отметили, что швейцарские власти "уже приняли меры в отношении активов "Газпрома" на территории страны". О том, что процесс принудительного взыскания денег с "Газпрома" начался, сказал и Петр Порошенко.
Коммерческий директор "Нафтогаза" Юрий Витренко уточнил в Facebook: "Мы начали арестовывать активы "Газпрома" — с акций "Северного потока — 1" и "Северного потока — 2" в Швейцарии". Он добавил, что в Европе "будет повод еще раз задуматься, насколько надежными являются эти обходные газопроводы, акции компаний-операторов которых являются арестованными". Порошенко отмечал, что активы российской компании уже ищут в Швейцарии, Англии и Нидерландах.
Накануне, 29 мая, зарегистрированная в Швейцарии Nord Stream 2 AG получила постановление о замораживании активов по долгу "Газпрома" перед "Нафтогазом". Источники Интерфакса сообщили, что заморожены и акции "Газпрома" в Nord Stream AG.
Источник, знакомый с ситуацией, подтвердил РИА Новости, что судебные приставы приходили в офис Nord Stream AG в Швейцарии. "Газпром" знает о том, что "Нафтогаз" предпринимает попытки принудительного исполнения решения стокгольмского арбитража в Швейцарии. Однако от комментариев монополия пока воздерживается.
"На текущий момент "Газпром" не получал никаких официальных уведомлений в рамках этой процедуры, поэтому подробные комментарии могут быть предоставлены только после тщательного изучения документов, когда они официально поступят в адрес "Газпрома", — заявили накануне в управлении информации российской монополии.