dp.ru Все статьи автора
16 мая 2018, 09:58 619

РЖД оценили мост на Сахалин в 3,5 раза дороже Крымского — 540,3 млрд рублей

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

"Российские железные дороги" (РЖД) оценивают стоимость проекта строительства Сахалинского железнодорожного перехода в 540,3 млрд рублей без НДС, из них цена моста — 252,8 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на материалы компании. Как отмечает издание, оценка самого моста в пересчете на километр в 3,5 раза выше, чем Крымского моста, который был официально открыт накануне. По мнению источника, «с учетом дальних подходов» стоимость проекта может превысить 1 трлн рублей.

Переключил "Канали". Миллиардер Аркадий Ротенберг вышел из luxury–бизнеса

Переключил "Канали". Миллиардер Аркадий Ротенберг вышел из luxury–бизнеса

13820
Ольга Мягченко

Собеседники газеты уточнили, что такую разницу можно объяснить высокой сейсмичностью, сложными инженерно-геологическими и гидрологическими условиями, труднодоступностью района. Помимо этого, отметил управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский, стоимость моста в Крым не включает затрат на обеспечение транспортной безопасности и выкуп земли. И.о. министра транспорта России Максим Соколов указывал, что проект моста в Сахалин может обойтись в «несколько сотен миллиардов рублей». Эту цифру он объяснил необходимостью строительства подходов и сооружения в общей сложности более 580 км железнодорожных путей.

Согласно актуализированному ТЭО проекта, сам шестикилометровый мост можно построить за 252 млрд рублей, а остальные деньги пойдут на сооружение ветки от Комсомольска-на-Амуре до мыса Лазарева (ближайшей к острову точки на материке). Однако и эти цифры не окончательные. Еще 90 млрд рублей потребуется на модернизацию железной дороги на самом Сахалине, а 100 млрд рублей — на проект глубоководного терминала в Ильинском, откуда на поездах можно будет доставлять уголь.

Проектные работы займут 3 года, строительные — 5 лет. В РЖД газете уточнили, что параметры «предварительные», а проект «находится в стадии проработки». Между тем мост уже вошел в инвестпрограмму РЖД: на проектные работы на 2018 год выделен 1 млрд рублей. В документах говорится, что к 2030 году в отсутствие развития портовых мощностей Сахалина она достигнет лишь 8,5 млн тонн. Поэтому предлагается построить там новый глубоководный порт, чтобы привлечь до 23,4 млн тонн грузов с Восточного полигона, до 10 млн тонн угля из Монголии и Китая и до 5 млн тонн в контейнерах.

В июне президент РФ Владимир Путин в ходе прямой линии заявил, что планы строительства моста на Сахалин "реанимируются". Стоимость моста Путин оценил в 286 млрд рублей. По его словам, строительство железнодорожной магистрали, развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей позволит развить Дальний Восток и превратить его "в один из важнейших логистических узлов мира".

В июле 2017 года вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах форума "Иннопром" сообщил, что стоимость строительства транспортного перехода с материка на Сахалин протяженностью 540 км предварительно оценивается в 400 млрд рублей. В октябре прошлого года Bloomberg сообщил, что контракт на строительство перехода на Сахалин получит компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, которая занималась Крымским мостом. Собеседники агентства оценивали контракт в 286 млрд рублей, отмечая, что официально о выборе подрядчика объявят в 2018 году.

Новости партнеров
Реклама