Как сэкономить на выборе помещения

 

Подавляющее большинство владельцев среднего и малого бизнеса предпочитают снимать помещения в бизнес–центрах, а не приобретать собственные площади, тратя огромные деньги на ремонт и оформление документов.
Объекты класса С площадью от 30 м2 — самые привлекательные для малого бизнеса. При выборе важны высота потолков, местоположение, планировка, допустимые нагрузки, возможность подъезда различного транспорта, охраняемая территория, возможность размещения оборудования и мебели. Несмотря на не слишком большой перечень пожеланий, поиск оптимального объекта связан с рядом сложностей.
Во–первых, спрос на площади со всеми перечисленными параметрами довольно высокий, свободных мест немного. Во–вторых, владельцы малого бизнеса хотят зарегистрировать юридический адрес, а если помещение не находится в собственности у арендодателя, это непросто. И, наконец, размер арендной платы играет решающую роль при выборе помещения. Последний год показал, что если раньше большинство фирм интересовалось офисом "с красивым адресом в центре", то сейчас более 30% компаний перебрались за пределы центра, руководствуясь принципом "не переплачивать за престиж".
Часть арендаторов ждали повышения ставок после вступления в силу нового налога на коммерческую недвижимость с 2017 года. Теперь собственники БЦ оплачивают налог на недвижимость, исчисленный от кадастровой стоимости объекта, независимо от фактически используемой площади. Также по новому закону налогом облагаются объекты с площадью от 1 тыс. м2, а не от 2 тыс. м2, как раньше.
Опасаясь, что налоговое бремя отчасти ляжет на плечи арендаторов, бизнес стал подыскивать помещения поменьше или даже сокращать штат. К концу 2017 года явного роста арендных ставок не последовало, арендаторы выдохнули. Но те, кто уже успел поменять локацию, не спешат вновь арендовать большие помещения. И в крупных БЦ остались пустыми помещения от 1000 м2.
Еще одна сложность — предложения собственников теряются среди агентских на многочисленных сайтах недвижимости. Найти объявления от прямого арендодателя на таких площадках сложнее всего: агенты размещают свои объекты каждый день, дублируя информацию, а прямой арендодатель обычно дает объявления один раз. Агенты покупают пакетное предложение сайта, которое позволяет им занимать первые 10–20 строчек поиска. Владельцы БЦ почти никогда так не делают. Поэтому при выборе стоит помнить, что первые результаты не всегда самые выгодные, и не бояться листать дальше.