Облако трагедии

Припять. 32 года назад случилась одна из крупнейших техногенных катастроф человечества — авария на чернобыльской АЭС. В соцсетях вспоминают трагедию.

Anton Batagov facebook.com/Batagov

Когда случился Чернобыль, об этом несколько дней вообще молчали, потом сообщили официальную информацию, целью которой было только одно: скрыть масштаб катастрофы. Ну как же так: у нас же страна победившего социализма, а тут негатив какой–то. В нашей истории таких примеров много. И ничего не изменилось… Но система — это не робот. Это всегда кто–то, кто отдает адские приказы, и кто–то, кто их выполняет. И кто–то, кто у штурвала. Благодаря этому система живет и становится все более страшной. Она во всем, в каждой секунде жизни нашей страны.

Юрий Гилев facebook.com/Юрий Гилев

Катастрофы, подобные чернобыльской или фукусимской, знаменуют собой тектонические сдвиги огромных цивилизационных пластов — они всегда идут рука об руку с революционными социально–экономическими изменениями... Выжить в изменившихся реалиях можно, опираясь на два преимущества. Первое — это консолидация общества... а также надлежащая социально–экономическая политика в интересах трудового народа на основе твердого социального мира... И второе — это технологический рывок в будущее, дарующий небывалые конкурентные преимущества перед лицом новых угроз.

Hamalainen Julia facebook.com/hamalainen.julia

Первого мая 1986 года мы собирались на Дворцовую площадь посмотреть парад… Мы уже собрались выходить, но вдруг раздался звонок, и командный голос отца, который в те годы отвечал за все праздничные парады на Дворцовой, приказал нам сидеть на попе ровно и не выходить из дома.
За час до начала парада Путин (в то время он работал начальником охраны Смольного) подошел к моему отцу и тихим вкрадчивым голосом сказал: "Юрий Алексеевич, наденьте шляпу".
Как потом выяснилось, в эти дни над городом проходило радиационное чернобыльское облако, народ веселился и бегал под первым весенним дождем.

Alexander.rodnyansky instagram.com/alexander.rodnyansky

Проснувшись около 5 утра, моя мама увидела, что в полной тишине в машины грузились семьи функционеров с детьми и вещами. Так она поняла, что в Чернобыле случилось что–то страшное... Но официально об этой трагедии сообщили только спустя 18 дней… Украина не простила этого умолчания Горбачеву… 1 мая меня командировали в Чернобыль. На вокзалах и в аэропортах Киева происходило то, что многие пожилые киевляне сравнивали с 1941 годом, — толпы людей, драки у билетных касс, спящие на полу в ожидании поездов люди. Началась долгая история, в которой участвовали сотни тысяч людей, погибли очень многие и последствия которой очевидны и сегодня…