Интернет нашей юности

Попытки Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram продолжаются. В соцсетях предсказывают, что ничего хорошего Рунет не ждет.

Thomas Kalmich twitter.com/VonzalesDelGado

Роскомнадзор заблокировал стандартные шрифты Google, используемые в большинстве сервисов. Нет, я, конечно, подозревал, что переход на клинопись неизбежен, но чтоб так быстро…

Александр Фельдберг facebook.com/alexander.feldberg.9

Три дня был в Питере большей частью офлайн и только во вторник утром на работе понял, что "забанили в гугле" теперь не смешно. Совершенно каламбурно на работе не работало ничего: ни "Гугл", ни "Джимейл", ни "Фейсбук" (да, мой виртуальный мир довольно предсказуем). Слава богу, айти–волшебники прикрутили мне кнопочку впн и научили на нее нажимать, но эти 20 минут, которые я провел в неизвестности, не в силах выяснить имя средней дочери рэпера Джигана, я забуду не скоро. Так и представляю себе интернет–туры за границу или как сидим у друзей где–нибудь в Эстонии или Израиле, и они, посидев с нами немного из вежливости, оставляют одних, а на столе, будто случайно забытая, лежит бумажка с паролем от Wi–Fi. И мы с Т. такие: давай сюда зайдем, нет, лучше сюда, а вот это было прикольное место, смотри, не узнать, а этот–то, смотри, снес, кажется, свой "Фейсбук", а я ведь каждое утро его читала — в общем, бродим часами по Интернету, как по городу нашей юности. Как–то стало мне не по себе, почитал в "Телеграм" всяких аналитиков и микроинфлюенсеров, чтобы узнать, когда это все починят и сделают как было. И как–то все довольно пессимистично, говорят, никогда на починят, хоть прогресс и не остановить. Три выхода, пишут, как и было обещано: Шереметьево, Домодедово и еще это третье место с эйджистским названием, которое я постоянно стараюсь стереть из памяти, и вот с возрастом это, кажется, удалось.

Антон Красовский t.me/gayasylum

Веерные блокировки всего вокруг в поисках ключей от "Телеграм" и массовые протесты в Армении — вещи одного порядка. Происходят они, когда власть не просто перестает слушать других, но вообще больше не верит ни во что для себя неудобное…

Ватобот Прохоров twitter.com/Probubnist

Ограничением вашей свободы занимается не Роскомнадзор, а Дуров, который вынуждает власть ликвидировать созданную им брешь в нацбезопасности таким непопулярным методом.
Спросите Цукерберга: в демократических США Дуров передаст ключи через 0,0001 секунды или не будет там работать.

Юлия Гадас facebook.com/jgadas

По итогам первой недели я несколько поменяла свое мнение.
Дуров, прекрати дразнить ежа.
За китайским файрволом жить–то нам, а не тебе.

Elizaveta Osetinskaya facebook.com/elizaveta.osetinskaya

Ни до чего хорошего эта тактика "быть ризонабл" не доведет. Интернет блокируют не потому, что Павел плохо себя ведет, а потому, что вся остальная страна позволяет его блокировать. Не Павел первопричина вовсе…

Victor Sonkin facebook.com/victor.sonkin

Кстати, 25% людей вообще и половина молодежи не хочет закрытия "Телеграм", и это по данным ВЦИОМ! Трогательно, конечно, что они написали при этом "всего", но это примерно как "Путин набрал всего 77%".

Александр Постанович t.me/postanovich_smm

Только я не вижу, чтобы он как–то особенно переживал, что у нас 2 дня не работал "Гугл". Или что у кого–то из–за его блокировок бизнес несколько часов простаивал и понес многомиллионные убытки. Ну понес и понес, переживет как–нибудь: если бы в России кому–то было дело до бизнеса, мы бы жили в других реалиях.
Так что ничего веселого в происходящем больше нет. РКН… норм, он дальше размахивает дубиной. По ТВ пропагандистская машина уже промывает мозги, как хорошо в китайском Интернете, где только разрешенные правительством ресурсы. Через пару месяцев такой пропаганды наши дорогие сограждане сами будут просить РКН заблокировать весь этот западный тырнет, чтобы детишки плохого не узнали. А мы продолжим хихикать, поглядывая на большой мир через щелку VPN. И все это уже печально.

Александр Плющев t.me/PlushevChannel

Все боятся. И, к сожалению, небезосновательно. Понимают, что имеют дело с теми, кто отправит путем Улюкаева, в лучшем случае — Евтушенкова и в уже невероятно счастливом — Дурова или Чичваркина и не подавится.
Да и кто выступит–то? В Интернете крупных — трое. От Усманова / Добродеева и Мамута, что ли, ждем выступлений? Есть еще один, но к нему недавно Путин приезжал…

Дмитрий Ким facebook.com/jsn13

Некоторые сервисы, заметно пострадавшие от действий Роскомнадзора, Google, Amazon, Microsoft, Digital Ocean, хостинг–провайдеры и VPN–провайдеры, чтобы избежать блокировок, прогнутся, выполнят требования Роскомнадзора, выпилят со своих площадок "Телеграм" и в дальнейшем будут куда более чутко относиться к разнообразным будущим пожеланиям советской власти…
Некоторые из таких сервисов, напротив, предпочтут требования Роскомнадзора не выполнять — и в результате в России они будут работать или не очень хорошо (как поиск Google или YouTube сейчас, например), или очень даже нехорошо (как Amazon AWS в качестве публичного веб–сервера сейчас, например). В результате какая–то часть российских пользователей этих сервисов перебежит к тем, кто требования советской власти исполняет более прилежно и поэтому работает в России более устойчиво.
Да, сменить почту сложнее, чем хостинг для контейнера, с какими–то сервисами этот процесс будет происходить быстрее, с какими–то — медленнее, но, полагаю, будет.

Темпаче! t.me/trsch

Ну че: закрыли "Лимонку", потом пришли за "Коммерсантом", потом за "Газетой.ру", потом за "Лентой.ру", потом за РБК... Солидарности не получилось ни после "Газеты", ни после "Ленты", ни после "Дождя"... Сейчас в России ломают Интернет. Наш общий Интернет. Это уже не журналистская, не цеховая история. Возможно, не доломают, откатят. Но сама ситуация стала возможна потому, что Интернет мы воспринимаем как пространство за входной дверью, как падик, как, прости господи, двор. Да, опять кто–то (испачкал) на входе, вывинтил лампочку, но домой–то они не проберутся... никакого Интернета мы не заслужили.