Активы группы "Ренова" Виктора Вексельберга стоимостью от $1,5 млрд до $2 млрд оказались заморожены из-за санкций Вашингтона. Об этом 21 апреля сообщает Reuters со ссылкой источники, знакомые с ситуацией.
По данным агентства, речь идет о заморозке банковских счетов компаний, которые контролируются "Реновой". Также некоторое время были недоступны зарплатные счета нескольких сотрудников швейцарского отделения "Реновы", их разблокировали после проверок.
Источники агентства отмечают, что Вексельберг и его компания надеются на помощь швейцарских властей в решении их проблем, возникших из-за санкций, поскольку именно правительство Швейцарии сыграло важную роль в процессе вывода Sulzer из-под "удара".
"Вторичные санкции имеют трансграничный характер и оказывают влияние на страны, которые не собираются копировать американские санкции или даже не согласны с ними", — добавил собеседник агентства.
Ранее РБК сообщило, что "Ренова" не получила дивиденды за 2017 год от своих швейцарских компаний Sulzer и Oerlikon. Общая сумма неполученных дивидендов составила около 127 млн швейцарских франков ($132 млн). По данным издания, опасаясь попадания под вторичные санкции, Sulzer и Oerlikon решили перевести деньги не "Ренове", а на специальный счет (эскроу). Там они пробудут до тех пор, пока "Ренова" остается под санкциями.
Также из-за санкций "Ренова" и Вексельберг не смогли продать золотодобывающий актив. GV Gold ("Высочайший"), подконтрольная акционерам Ланта-банка, из-за санкций решила не покупать у "Реновы" "Золото Камчатки".
Виктор Вексельберг занимает 10-е место в рейтинге "200 богатейших бизнесменов России" по версии Forbes. Журнал оценивал его состояние по итогам 2017 года в $12,4 млрд.
США 6 апреля ввели санкции против российских бизнесменов и топ-менеджеров. Ограничения стали ответом на ситуацию на Украине, в Сирии, а также на кибератаки и якобы попытки России подорвать западную демократию. В новый список SDN попали 26 человек и 15 компаний, в том числе "Ренова" и Виктор Вексельберг. Главным отличием нового санкционного режима стало то, что под ограничения попадают не только фигуранты списка, но и контрагенты, проводившие "существенные транзакции" в их интересах. Речь идет о так называемых вторичных санкциях.
После введения санкций 12 апреля Виктор Вексельберг продал часть акций Sulzer, сократив свою долю до 48,83% и перестав быть мажоритарным акционером.