Протест в три клика

Как государство пыталось запретить Интернет, и что у него из этого вышло.

Kristina Potupchik facebook.com/krispotupchik

Сегодня Роскомнадзор не просто осуществил бессмысленную блокировку мегапопулярного сервиса, которая легко обходится в три клика. ОН научил сотни тысяч людей пользоваться прокси, ставить VPN. Сегодня эти люди сделали это для того, чтобы продолжить пользоваться "Телеграмом", а завтра они сообразят, что там, по ту сторону одобренного Роскомнадзором Интернета, есть торренты, пиратский контент, дарквебовские маркеты и много других интереснейших вещей…

Михаил Оверченко facebook.com/overmikhail

Россия могла бы сегодня гордиться глобальной компанией, созданной отечественным предпринимателем. Вместо этого Дуров просит не называть Telegram российской компанией, так как с Россией, по его словам, ее ничего не связывает. И Россия теперь пытается захватить [почту, телефон], Telegram, но не чтобы совершить революцию, а чтобы ее не допустить: и технологическую, которая помогает людям освободиться от слежки со стороны государства, да и возможную в будущем уличную (если вспомнить использование Telegram для координации антиправительственных протестов в Иране в прошлом году).

Леонид Волков facebook.com/leonid.m.volkov

Несправедливость и несостоятельность сегодняшнего российского государства проявляется очень ярко в асимметрии его взаимоотношений с гражданином. Гражданин опутан миллионами противоречивых, невыполнимых и абсурдных ограничений — государство же и близкие к нему от них свободны, хотя в теории закон един…
Вот Роскомнадзор сегодня насовершал на половину Уголовного кодекса (воспрепятствование работе компьютерных систем и сетей, халатность, злоупотребление полномочиями…) — не беда… А… твоя справка окажется неверной, потому что штамп треугольный, а не квадратный… Асимметрия НУЖНА. Но только в другую сторону…
Не страшно, если человек нарушил какие–то сроки, допустил ошибки, сделал что–то не по шаблону. Государство может это пережить. И должно помочь исправить. А вот если государство ошибается — это должно влечь за собой тяжелые последствия (потому что системные ошибки затрагивают или могут затронуть интересы миллионов)…
Это важно понимать — что в России сейчас все перевернуто с ног на голову. Сильному даны дополнительные преимущества, у слабого — гири на ногах.

Николай В. Кононов facebook.com/nickolay.kononov

Это первый случай открытого, некулуарного сражения технопредпринимателя с Левиафаном. В Иране и Индонезии Telegram победил путем переговоров.
Новизна ситуации в том, что не правозащитник в традиционном понимании этого слова, не партийный деятель, не активист, а предприниматель берет на себя роль глобального политика и с помощью разработанных своей командой технологий отстаивает права человека, на которые плюют в той или иной стране.
Это, конечно, не про бизнес… Это про власть над умами.

Александр Архангельский facebook.com/arhangelskiy

В битве косоруких с гениями чаще побеждают косорукие, им удобнее жить на пустыре.

Дмитрий Гудков facebook.com/dgudkov

Новая высота Роскомнадзора: 2,5 млн заблокированных айпишников. Все это в тщетной попытке найти иголку в стоге сена — айпишники "Телеграма". Жертвами пали в борьбе роковой научная база Scopus, игра Guild Wars, школа английского SkyEng, обновления Windows и Office 365: выбирай на вкус. Список можно продолжать, там еще изрядно, от курьерских сервисов до мессенджера "СтукСтук", то есть, простите, "ТамТам". Остается ждать, когда отключится что–нибудь в аэропортах, больницах и прочей критической инфраструктуре.

Roman Popkov facebook.com/roman.popkov.56

Бороться против войны в Донбассе или против запрета на усыновление сирот американцами мы можем только хождением по бульварам с флагами… Ну, то есть не можем бороться… Здесь мы бороться способны… Чем больше русских вырвется из гулаговского российского Интернета, научившись пользоваться VPN, чем больше пользователей получит "Телеграм", тем лучше. Они, государство "Российская Федерация", уже проигрывают эту важную для них битву. Надо, чтобы проиграли хоть где–то. Чтобы проиграли эту битву окончательно и полностью. Это будет важное событие — и психологическое, и, уверяю, политическое.