Бюрократический фильтр на денежный кран

 

Санкций в отношении России в последнее время напринимали столько, что в правительстве уже не успевают понимать, что с этим делать. И вот председатель РСПП Александр Шохин предложил премьер–министру Дмитрию Медведеву создать специальный центр, который бы занимался выработкой мер по минимизации ущерба. Речь идет о том, чтобы "мониторить ситуацию и определять, какая мера поддержки нужна [попавшим под санкции предприятиям]", пояснил Шохин, добавив, что премьер идею в целом одобрил.
Назвать новый орган Александр Шохин предложил "Контрофак". Имеется в виду, по словам Шохина, противовес американскому OFAC — управлению по контролю за иностранными активами, которое и занимается непосредственно санкционной политикой. Скабрезное название должно, видимо, понравиться телезрителю: ха–ха–ха, ты слышал — он сказал "…" прямо по телевизору!
Если премьер согласен и центр будет создан, то антисанкционная политика станет полноценной сферой госуправления. Тем самым и фактор санкций будет зафиксирован как неотъемлемый элемент российской экономики. Хотели создать проектный центр реформ, а придется делать "Контрофак" — что поделать, жизнь вносит свои коррективы. Центр, может, и не станет органом исполнительной власти, но будет существовать физически — ведь Александр Шохин считает, что уже пора "подумать, где его разместить" (подсказка: здание генконсульства США в Петербурге подойдет). Сюда будут приходить за помощью просители. По сути, предлагается создать комиссию по раздаче бюджетных денег. Так что сотрудники антисанкционного центра, вероятно, станут влиятельными людьми.
Но все–таки. Казалось бы, есть правительство, министерства, РСПП, в конце концов. Есть куда пожаловаться. А сливки санкционного списка, надо думать, могут и напрямую прийти — если не к президенту, то к премьеру точно. И, возможно, дело именно в этом: лидеры страны либо уже утомлены потоком страждущих господдержки, либо ожидают такого потока со дня на день. Вот и понадобился бюрократический фильтр. На всех не хватит.