Без компромиссов. Тест-драйв BMW 430i xDrive Gran Coupe

Автор фото: BMW
Автор фото: BMW

 

Как вы относитесь к компромиссу? Как бы вы ни относились, в ближайшее время экономика заставит вас его полюбить. Если Запад решил душить нашу экономику, то красиво жить будет сложнее. Когда каждый элемент быта становится мультитулом. Купил игровую приставку — она же DVD и Blueray–проигрыватель. Купил машину — она и для себя, и для семьи, и людям показать не стыдно. То есть работает на престиж.
Вы можете мне сказать, что самый универсальный автомобиль — кроссовер. Однако когда хочется изящества, спорта и не быть колхозником, то кроссовер выпадает из концепции. И когда надо уложиться в определенную сумму. Например, в 4 млн рублей.
Тема универсальности сегодня важна для многих товаров. Ноутбуки потеснили настольные компы. Планшеты потеснили ноутбуки. Смартфоны с большим экраном выдавливают с рынка планшеты. Еще недавно в порядке вещей было носить телефон и планшет. Сегодня это очевидный рудимент. Автомобильный рынок более консервативный. Тут еще работают старые модели. Очевидно, что города уже не принимают гигантов вроде Toyota Land Cruiser 200, но их еще покупают. А нишевые машины на то и нишевые, они остаются в меньшинстве. Но скоро это пройдет. Меняется потребительская модель клиентов, меняется маркетинг, и это влечет изменения в продажах. Сегодня мы смело говорим, что учение Филиппа Котлера мертво. Больше нас не интересуют потребности, нас интересуют задачи, которые клиент решает при помощи нашего продукта. И чем больше задач решает наш продукт, тем больше его покупают. Обо всем этом я думал, подходя к BMW 430i xDrive Gran Coupe. Баварцы дают своим творениям такие длинные названия, как бы показывая, что они королевских кровей. И что–то такое в облике этой машины я вижу.
BMW 430i xDrive Gran Coupe хороша необычайно! Спереди она выглядит как купе. Вот эти прищуренные глаза со светодиодами, длинный капот, приземистый профиль. Сбоку это необычайной красоты и изящества седан. На переднем крыле дефлектор внизу, над задним крылом третье маленькое боковое стекло с известным нам уже четыре десятка лет "изгибом Хоффмайера". Оконный контур в обрамлении хрома — шедевр! И внизу бокового стеклышка надпись Coupe, чтобы никто не подумал ничего лишнего. Сзади тоже скорее купе. Но почему выхлоп сделан так убого? Ведь у машины индекс 430. Раньше это непременно означало бы шесть цилиндров и точно две банки глушителя, сейчас это сплошное лукавство. Мотор о четырех цилиндрах объемом 2,0 л, такой же, как в моей BMW 428. Только он теперь выдает не 245, а 249 л. с. Но ведь куда менее достойные и породистые машины делают выхлопную систему частью дизайна кормовой части. Почему BMW считает возможным пренебречь этим дивным способом украсить экстерьер? С другой стороны, за колеса такой красоты можно многое простить.
В салоне я получаю то, на что рассчитываю в купе: низкая посадка, когда буквально проваливаешься в кресло. Ноги вытянуты вперед, как в вазовской "возьмерке" когда–то. Руль вытягиваю на себя, его диапазон регулировки впечатляет. Сам руль выглядит стильно, но вот вставка его "холодит". Шильдик в самом низу "М", с одной стороны, будоражит кровь, а с другой — напоминает мне о том, что бренд BMW M теперь обесценен. Ведь назвать так просто комплектацию, а не исполнение машины в угоду тем, кто хочет казаться, а не быть, довольно странно. Теперь владельцы настоящих BMW M должны говорить: у меня настоящий М, а не шильдики на крыльях. С другой стороны, кого волнует, что говорит пара десятков контуженных на всю голову. Тысячи теперь смогут проникнуться спортивным духом.
В салоне много плавных линий. Он оптимален по количеству деталей и их функциональности. Четкие понятные приборы, место между которыми используется на первый взгляд неоптимально. Дисплей по центру может выдавать явно больше информации, но я рад, что на него не выводят карту навигации или иную тонну ненужной мне мелкой информации. А вот дисплей справа, в самом центре передней панели, прекрасен. Надо признать, что мультимедийная система BMW одна из самых лучших. Музыка звучит сочно, ярко. Телефон подключается быстро, но звучанию с него не хватает громкости. Навигация хороша, хоть и не показывает пробки. Я не понял, почему вообще автомобильная электроника так отстает от планшетов и смартфонов. Почему нельзя сделать все то же самое: Waze, "Яндекс.Навигатор" прямо в машине, просто добавив sim–карту.
Кресло, в котором я сижу, привлекает меня в первую очередь экстендером подушки, но я не понимаю, почему нет поддержки поясницы в базовых креслах. Для этого надо заказывать опциональные сиденья. Не попадитесь! Спорным кажется выбор между полочкой или подстаканниками, нам предлагают либо то, либо другое. Либо подстаканники, либо вы закрываете их полочкой для телефона. С одной стороны, я радуюсь настоящему ручному стояночному тормозу, но, с другой стороны, понимаю, что именно он и контроллер мультимедиа сожрали то место, которое можно было бы отвести под подстаканники. Подлокотник низкий, под ним мало места. В общем, мелочи девать практически некуда.
Сзади, как и должно быть в купе, тесновато. Дверной проем небольшой, порог высокий. Но как же тут уютно: подлокотник, карманы–сеточки, дивный угол наклона подушки и спинки. А как тут заряжать гаджеты? Тянуть спереди? Каменный век! Багажник прекрасен. Он большой, его крышка легко открывается, его трансформации как раз для семьи и активного отдыха: можно сложить заднее сиденье целиком, частями или воспользоваться лючком.
Да, я хочу скорее за руль. Где же ключ? Абсолютно бестолковая вещь этот ключ. Для того чтобы завести машину, он не нужен. Он нужен, чтобы ее открыть. Вот мой алгоритм: я сел внутрь, завел. Положил ключ себе на колени, понял, что надо выйти смахнуть снег с заднего стекла. Ключ падает в снег. Я этого не замечаю и уезжаю. Там, куда я приехал, машина уже не заведется, если ее заглушить. Датчика GPS в ключе нет. Сам ключ стоит 30 тыс. рублей. Почему машина едет без ключа и зачем он вообще нужен при таком раскладе?
Ладно, пора за руль. Здесь полный привод, турбина. Я перевожу нефиксируемый селектор автомата в положение "драйв", выбор режимов останавливаю на варианте Sport и нажимаю на газ. Вот ради этого и покупают BMW: казалось бы, всего 249 л. с., но ощущение, что у меня под капотом гораздо больше кобыл. Рывок такой, что кажется, я сижу в гораздо более мощной машине. Такого эффекта не дает старт на 306–сильной Х5 или Х6. Под сброс газа машина с небольшой задержкой заныривает в поворот. Связка педали газа и мотора идеальна. А в настройках можно сделать ее еще более острой. Руль предлагает мне свою помощь, подсказывая импульсами, куда его вращать. Мне понравилась работа восьмиступенчатого автомата — четко, быстро и очень вовремя он подтыкает передачи. А подвеска жестковата. Трясет заметно. Я против шин runflat, но и без них подвеске не повредило бы немного мягкости. Я бы хотел иметь такой режим, в котором машина становится комфортной и мягкой. Но зато сбить машину с траектории не могут ни ямы, ни волны. Отлично держит дорогу. А еще один недостаток — шумит. Безрамочные стекла, арки, шумовые каналы от мотора — все это делает машину чуть шумнее, чем я бы хотел. Шумовые каналы должны передавать звук мотора в салон. Это лучше, чем через динамики, как у Chevrolet Comaro или Kia, но как раз от звука мотора я не получаю никакого адреналина практически. Я получаю его от динамики разгона, четкой управляемости, острейших тормозов. Как она "вышивает" в городском потоке: можно объезжать и торопыг, и тормозов. А на трассе это просто пушка, но здесь уже чувствуется, что еще бы 50 "лошадей" тут не были бы лишними.
Я понимаю, зачем нужна такая машина, как BMW 4 Gran Coupe. В нашей семье есть обычное купе 4–й серии, и установка туда детского кресла — это подвиг, требующий цирковой подготовки и завидной гибкости. Посадить дедушку на заднее сиденье — издевательство и глумление над его сединами. Плюс ненужные вопросы самому себе: может ли быть машина длиной 4,5 м столь непрактичной? Оправдывают ли такое положение вещей красота и динамика разгона?
Поэтому я готов немного потерять в харизме. Понятно, что настоящее двухдверное купе обладает большим шиком. Но мне гораздо важнее большой багажник и почти свободный доступ на заднее сиденье. И тогда я готов обсуждать цену. А она немаленькая.
Самая простая машина — 2,5 млн рублей с мотором 2 л о 184 "лошадях". А модель 430i с полным приводом стартует уже с 3 млн рублей. Упакованная комплектация будет ближе к 4 млн рублей. А за эти деньги можно купить Х5, новый Х3 и новый автомобиль BMW 6–й серии Gran Turismo. Впрочем, вот за него как раз придется немного доплатить. Поэтому резюме такое: продвинутые семьи с мамами и папами, у коих желание похулиганить еще не побеждено стремлением вести себя прилично и которые умеют черпать вдохновение от вождения, берут BMW 4 Gran Coupe. А птицы высокого полета берут "шестерку".
Люди, не страдающие перфекционизмом и считающие, что еще пока не заслужили BMW, берут Kia Stinger.