Конгресс США опубликовал показания Марка Цукерберга по делу об утечке данных пользователей Facebook

Автор фото: Global Look Press
Марк Цукерберг (в центре) перед слушаниями в Конгрессе США.

   

Комитет палаты представителей Конгресса США по энергетике и торговле 9 апреля опубликовал показания основателя Facebook Марка Цукерберга по поводу утечки данных пользователей соцсети.
В своих показаниях Цукерберг подробно рассказал о скандале с Cambridge Analytica и о предполагаемом вмешательстве России в выборы президента США в 2016 году. Кроме того, он пояснил, какие меры предпринимает руководство соцсети, чтобы подобные ситуации не повторялись.
В показаниях Конгрессу Цукерберг заявил о своей личной вине в том, что функционал Facebook позволяет распространять ложную информацию, разжигать ненависть, манипулировать общественным мнением, вмешиваться в зарубежные выборы и незаконно получать данные о пользователях.  
"Мы недостаточно хорошо понимали свою ответственность, и это было большой ошибкой. Это была моя ошибка, и я прошу прощения. Я основал Facebook, я управляю соцсетью, и я несу ответственность за все, что в ней происходит", — сказал Цукерберг.
10 и 11 апреля Цукерберг продолжит давать показания в Конгрессе по делу об утечке данных пользователей Facebook. Речь идет о скандале с компанией Cambridge Analytica, которая получила доступ к информации 87 млн пользователей соцсети и использовала их в политической рекламе. Ранее сообщалось, что, возможно, компания помогла Дональду Трампу выиграть президентские выборы в США в 2016 году. Цукерберг признал свою вину и выкупил рекламу в британских газетах, чтобы принести извинения пользователям Facebook. В то же время основатель соцсети отказался давать показания в парламенте Великобритании, предложив отправить вместо себя заместителя, чем возмутил парламентариев.
Ранее Facebook отчитался о блокировке свыше 270 страниц, якобы связанных с петербургским Агентством интернет-исследований, известном как "фабрика троллей". По словам Цукерберга, их политическую рекламу во время президентской кампании 2016 года увидели 126 млн пользователей соцсети.