ГИБДД предложила ввести алкозамки и временные права для "нулевой смертности" на дорогах

Автор фото: Коньков Сергей
ГИБДД подготовила черновой вариант долгосрочной стратегии безопасности движения на дорогах в России. В документе предлагается, в частности, установить блокирующие алкозамки на автомобилях, временные права для новичков и ввести повсеместно круговые перекрестки. Таким образом, по проекту, планируется сократить смертность в ДТП в России до нуля к 2030 году. Меры, предложенные ГИБДД, разделены на несколько блоков, пишет "Коммерсант" со ссылкой на документ.
Первый блок предусматривает формирование положительного имиджа инспекторов ГИБДД, рост числа дорожных камер и внедрение алкозамков (они не дают завести машину, пока водитель не дыхнет в специальный датчик). Алкозамки тестировались в России с 2010 года на школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. В США алкозамки более 20 лет используются в качестве меры наказания нетрезвых водителей. В Швеции установка алкозамка служит альтернативой лишению водительских прав.
В блоке "повышение защищенности от ДТП" упоминаются детские автокресла, система проката этих кресел, а также говорится о борьбе с продажей некачественных удерживающих устройств. В части улучшения улично-дорожной сети в ГИБДД предлагают увеличить число перекрестков с круговым движением как менее аварийных. Также в ведомстве рассматривают возможность введения временных прав для начинающих водителей, которые будут менять на постоянные только при отсутствии грубых нарушений ПДД.
Начальник ГИБДД Михаил Черников уже обсудил черновой вариант плана с представителями общественных организаций, отмечает газета. Как заявил в комментарии РБК председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин, план ГИБДД не содержит в себе действий, которые серьезно помогут решить проблему пьяного вождения и смертности в ДТП. "Эти идеи не панацея, это не решает проблему коррупции, когда откупается каждый второй пьяный водитель. Честные гаишники говорят, что если будем игнорировать, замалчивать, то никакой реальной программы не получится", — отметил он.
План по снижению смертности до нулевого уровня премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил в январе. Согласно документу, через 7 лет смертность на дорогах России должна снизиться до западноевропейского уровня — четыре человека на 100 тыс. населения, а к 2030 году приблизиться к нулевой. В 2017 году на дорогах России гибли 13 человек на 100 тыс. населения.