Николай Кузнецов, гендиректор «СмитХелскеа»: Все статьи автора
3 апреля 2018, 16:19 243

Маркетинг для Левши. Эксперт Николай Кузнецов о том, готовы ли оборонные предприятия выпускать медицинскую продукцию

Псковский завод АДС, ранее производивший аппаратуру для Минобороны, готов к выпуску высокотехнологичного медицинского оборудования в рамках программы импортозамещения, пишет электронное издание "Взгляд". Ранее Владимир Путин призвал подключить оборонные предприятия к выпуску медоборудования.

Николай Кузнецов, генеральный директор "СмитХелскеа":

Жертва импортозамещения. "Выборгский судостроительный завод" потребовал с концерна "Русэлпром" 108 млн рублей

Жертва импортозамещения. "Выборгский судостроительный завод" потребовал с концерна "Русэлпром" 108 млн рублей

2213
Александр Сологуб

У нас много предприятий, в том числе обладающих современными технологиями, много отличных инженеров, много научных специалистов самого разного профиля. И мы и вправду можем, если будет поставлена такая задача, сделать практически любой прибор самого высокого уровня сложности.

Другое дело, что масштабировать наши достижения нам так и не удается. Все получается в виде единичного подвига, как в известной истории Лескова про Левшу. Довольно часто нам сообщают о каком-то выдающемся достижении, об изготовлении какого-то уникального опытного образца, но потом про его запуск в серию что-то не слышно. Во всяком случае про серийное производство этой продукции нам сообщают далеко не всегда.

У крупных зарубежных производственных компаний, которые мы хотим догнать, перегнать и в идеале заменить на нашем рынке, в поддержку сбыта, в маркетинг вкладываются колоссальные средства.  Это и создание обучающих центров, и внедрение новых технологий в медицинских образовательных учреждениях, и проведение большого количества семинаров, конференций и так далее. Естественно, что наши оборонные предприятия, которые по конверсии могли бы выпускать высокотехнологичную медицинскую продукцию, такой поддержки лишены. Поэтому даже если дело дойдет до запуска продукции в серию, но не будет должной маркетинговой составляющей в этом проекте, говорить о каком-то прорыве, боюсь, будет опрометчиво. А маркетинговая поддержка требует серьезного финансирования. Одними контрсанкциями сбыт при всем желании не обеспечишь.

Меры поддержки производителей в том числе медицинского оборудования со стороны государства, безусловно, есть, но во-первых, они не до всех производителей доходят, во-вторых, у государства просто нет таких ресурсов, и не только у нас. Ни в одной стране мира государство не вкладывается в маркетинговое продвижение конкретной компании.

Кроме того, для серийного производства опять же требуются серьезные инвестиции в оборудование. Всегда можно сделать образец, что называется, на коленке, а чтобы запустить его в серию, требуются соответствующие средства производства, и в частности, их серьезная автоматизация. Средств у оборонных предприятий на это нет. Вернее, есть, но они немного для другого предназначены. Создание нового прибора — это 20% успеха, а 80% определяются возможностью наладить его сбыт и серийный выпуск, для чего должен быть серьезным образом переоснащен инструментальный парк. Что тоже предполагает немалые затраты.

Новости партнеров
Реклама