Фармпроизводители в поисках блогеров. Эксперт Михаил Карпушин о последствиях запрета рекламы лекарств на ТВ

В случае принятия законопроекта, запрещающего рекламу лекарств на радио и телевидении, российские телеканалы и радиостанции лишатся около 30 млрд рублей в год, пишет «Коммерсант».

Михаил Карпушин, директор по маркетингу GetBlogger:
Если законопроект одобрят, производителям лекарств придется уйти с телевидения и радио в Интернет, а эти каналы, по разным оценкам, могут лишиться порядка 30 млрд рублей в год.
Мы наблюдаем, что на смену ТВ-рекламе активно приходит Интернет с широкими возможностями для покрытия целевой аудитории. Объем интернет-рекламы в прошлом году увеличился на 23% и сильно обогнал расходы рекламодателей на ТВ. Эти данные опубликовала Ассоциация коммуникационных агентств России.
Интернет как рекламная площадка имеет значительные преимущества перед телевидением (возможность точного таргетинга по аудитории, различные форматы интеграций, нативный формат и большее доверие).
В последний год мы заметили большой рост спроса со стороны фармацевтических компаний у лидеров мнений. Уровень доверия потребителя к телевизионному вещанию с каждым днем падает, а реклама у лидеров мнений преодолевает баннерную слепоту потребителя, имеет большее доверие аудитории, лояльной к рекомендациям лидеров мнений. В отличие от дорогостоящего телевидения, реклама у блогеров способна достигать необходимого охвата аудитории при сравнительно небольших затратах. Поэтому на рынке сформировалась тенденция роста затрат на интернет-рекламу, где у рекламодателей больше возможностей и свободы.
Поэтому, если законопроект будет одобрен, производители лекарств смогут без значительных потерь уйти в Интернет, где также есть эффективные каналы рекламы, с большим уровнем доверия, для увеличения продаж и поддержания репутации бренда. Реклама через блогеров уже давно зарекомендовала свою эффективность при правильном подходе к отбору площадок и прозрачном взаимодействии сторон. Для этого мы в GetBlogger создали надежную и прозрачную структуру для эффективной рекламы у лидеров мнений без комиссии и посредников.
Законодатели объясняют проект тем, что значительное количество россиян, предпочитающих самолечение, формируется за счет навязчивой рекламы препаратов по телевидению и радио. По словам законодателей, главная задача реформы – с помощью снижения концентрации рекламы лекарственных препаратов добиться снижения уровня самолечения в стране. Как я уже сказал, при принятии закона вся масса рекламы переместится на просторы Интернета. То есть сама реклама не исчезнет, а просто перейдет с одного канала коммуникации на другой, при этом концентрация в каждом доступном канале увеличится – следовательно, увеличится ее влияние. Поэтому реформа, по нашим данным, скорее окажет не желательный, а противоположный эффект.