16:5027 марта 201816:50
160просмотров
16:5027 марта 2018
Как сообщают "Ведомости", аналитическая компания Telecom Daily сравнила стоимость услуг платного телевидения в 2017 году в 20 крупнейших по ВВП странах мира (по паритету покупательной способности).
Елена Хлебникова, директор по закупке контента компании tvzavr:
В России цена на услугу оказалась самой низкой, пришли к выводу эксперты. Средний ежемесячный платеж абонента (ARPU) в России составляет $2,95 (по курсу ЦБ на 31 декабря 2017 года). Перед ней — Индия, где ARPU — $3,9, а первое место занимают США, где подписчики платного ТВ тратят в среднем $112,7 ежемесячно. Второе место делят Австралия и Канада ($67), далее — Великобритания ($44). Данных по одной из стран — Ирану — Telecom Daily обнаружить не удалось.
Низкая стоимость платного телевидения в России обусловлена тем, что операторы в большей степени делают ставку на массовость покупок.
Если они поставят цену в 500-600 рублей или выше, люди будут меньше покупать. Им выгодно поставить цену ниже, сделать упор на массовость и взять объемом. Для них это предпочтительнее, чем сделать данный сервис доступным для ограниченного круга лиц. Это связано, в частности, с невысокой платежеспособностью населения в России. Наши соотечественники могут позволить себе купить определенное количество каналов, к примеру, за 200 рублей, а большая цена неподъемна для потребителей из регионов. Общеизвестно, насколько невысок уровень жизни во многих субъектах РФ.
На стоимости услуг сказывается также высокая конкуренция на рынке платного ТВ.
Добавим, по данным ИАА TelecomDaily, в 2017 году число абонентов платного ТВ в России выросло до 42,13 млн человек. За год число абонентов увеличилось всего на 930 тыс. домохозяйств. Проникновение сервисов платного ТВ составило 75%. При этом ARPU вырос почти на 10% за счет продвижения операторами дополнительных услуг.