Бары завлекут аукционами

Владельцы баров Killfish в мае откроют заведение нового формата Gagen Bar, где гости смогут участвовать в аукционах накопленными за различные задания бонусами.

Петербургская сеть дискаунт–баров Killfish открывает заведение нового формата. В начале мая рестораторы откроют на ул.Некрасова, 5, Gagen Bar, рассказал "ДП" генеральный директор и совладелец Killfish Дмитрий Евсеев.
У нового заведения будет необычная концепция. После каждого похода в Gagen Bar на личном счету гостя будут копиться бонусы. Они будут начисляться за определенное количество посещений ресторана, за приведенных друзей или заказ определенных блюд. Бонусы будут называться "гагены", и ими можно оплатить счет или попытать удачу, поучаствовав в аукционе от бара.
В день будет параллельно проходить сразу несколько аукционов. Гости могут следить за ними на экранах монитора и присоединяться к понравившемуся. Лоты будут разнообразные: от любой позиции в меню до гаджета и от записи сольного альбома до экстремального восхождения на Эльбрус, рассказывает Дмитрий Евсеев.

Народ надо развлекать

Инвестиции Killfish в новый проект составят 20–25 млн рублей. Бар займет помещение 660 м2, он будет рассчитан на 300–350 посадочных мест. Одновременно в Gagen Bar будут работать несколько залов: большой основной, крафтовый зал и лаундж–зона. Кухня будет ориентирована на стритфуд, среди прочего Gagen Bar будет предлагать гостям разные виды бургеров и гонконгских вафель. А также в меню будет нестандартная подборка горячих блюд из Австралии, Индонезии, Конго и блюда, которых, по словам Дмитрия Евсеева, еще мало в петербургских ресторанах. Например, лягушачьи лапки.
Новый проект владельцы Killfish собираются тиражировать. В планах собственные точки в спальных районах и франшиза в регионы. На сегодняшний день сеть Killfish насчитывает девять заведений в Петербурге и около 40 точек в других российских городах. Все бары за пределами Петербурга открыты по франшизе.

Чем привлечь гостей

В Петербурге огромное количество ресторанов и баров, и каждый из них на свой лад пытается увеличить трафик гостей.
"Директора заведений ломают себе голову, чем же еще можно поразить привередливую публику, — поясняет концепцию Дмитрий Евсеев. — Как показывает практика, очередным красивым коктейлем или модным интерьером уже никого не удивить, потому что точно такой же есть и в соседнем ресторане, и в баре через дорогу".
Объяснение очень верное, народ действительно нужно удивлять, соглашается ресторатор Александр Затуливетров. Но у развлечений в ресторанах есть и обратная сторона.
"Когда–то давно мы с ребятами–барменами просили владельца нашего заведения голландца Мариуса Бойера купить нам в бар большой телевизор, — рассказывает Александр Затуливетров, — на что мы получили категоричный ответ: "Если в вашем заведении стоит телевизор, это значит, что вам нечем привлекать гостей". По мнению ресторатора, гостей действительно сейчас приходится привлекать самыми разными способами. "Этот процесс закономерный, но печальный", — подытоживает он.
Петербургский ресторанный бизнес знает разные варианты развлечения посетителей. Например, антикафе и рестораны с шоу–программами, заведения, в которых гости могут приобрести мебель, на которой они сидели, и посуду, в которой им приносили блюда. Но совместить барную историю и лотереи может оказаться непросто, считает совладелец ресторанов La Cucaracha Максим Бережной.
"Мне кажется, что будущее ресторанного бизнеса за другими вещами: за узконациональной кухней, семейными ресторанами и сервисами доставки еды из ресторанов", — убежден ресторатор.